Осенние проекты в детском саду. Отчёт о осенней выставке в ДОУ
(Художественно-эстетическое направление)
Тип проекта: творческий (художественно-эстетическое направление).
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей.
Цель проекта: Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования («пальчиками», «раздувание краски», «набрызг», «печать листьями»); пластилинографии; аппликации («обрывание», из фантиков и салфеток), конструирования из природного материала (листья, шишки, ракушки, овощи…). Упражнять детей в изготовлении различных поделок.
Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.
Продукт проектной деятельности:
Методические материалы (сценарии мероприятий, конспекты НОД и экскурсий, фоторепортаж).
Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Краски осени».
Развлечение «Осенины».
Этапы проекта:
Подготовительный:
Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).
Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки…).
Пополнение ПРС настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.
Выставка детской литературы в книжном центре «Книжкин дом».
Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
Размещение в центре для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».
Основной этап:
Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».
Художественно-эстетическое направление НОД «Осенние мотивы», «Художница осень».
Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.
Работа кружка «Бумажные фантазии».
Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла!».
Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.
Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Работа по созданию коллекции листьев.
Заключительный этап:
Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Краски осени».
Развлечение в музыкальном зале «Осенины».
Фоторепортаж о ходе проекта.
Материалы, используемые в ходе проекта.
Художественная литература:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».
Подвижные игры:
«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности : «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Пальчиковые игры:
Дидактические игры: «Найди такой же листик»,«Подбери пару листику», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».
Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».
Паспорт проекта
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети группы (4-5 лет), родители.
Время проведения: сентябрь - ноябрь 2015г.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи проекта :
Углубить представления об изменениях в природе осенью;
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
Привлечь внимания к окружающим природным объектам;
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
Творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Осень в жизни зверей», «Огород»; «Экосистема-лес»
Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;
Этапы проекта:
- I этап (предварительный): постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;
- II этап (основной): цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;
-III этап(заключительный) : выставка «Поделки из природного материала» развлечение «Золотая осень», участие во всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж» в номинации: «Знакомим с осенними явлениями».
I ЭТАП
- Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- Подбор художественной литературы по теме проекта;
- Подбор дидактических игр по теме проекта;
- Оформление уголка «Мир природы» в группе.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей;
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»; «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);
Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок из природного материала «Золотая осень» .
Сбор коллекций из природного материала;
Работа с детьми :
Беседы с детьми по темам: «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;
Наблюдения в природе во время прогулок, целевые прогулки;
Разучивание игр различного содержания, стихотворений на тему «Осень».
Работа с музыкальным руководителем:
Подготовка к развлечению «Осень в гости к нам пришла».
II этап
Комплексно-тематическое планирование по теме
«Осень в гости к нам пришла».
Образовательная область |
Сроки проведения |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу», «Почему опасны старые, засохшие деревья»; чтение сказки: «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля; трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; прослушивание муз. композиции «Ах ты, береза» муз. Л.Шульгина; сюжетно-ролевая игра: «Семена». Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»; чтение сказки: «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; прослушивание муз. композиции «Осенняя песенка» рус. нар. пес.; сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». Беседы: «Приметы осени», «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть», «Как вести себя в лесу»; просмотр презентации «Осень золотая»; чтение сказки: «Воробьишко» М.Горький; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке; прослушивание муз. композиции «Осень» муз. И.Клишко; сюжетно-ролевая игра: «Магазин - овощи, фрукты» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Познавательное развитие |
Дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Выложи узор из листьев»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Вот она какая - осень золотая» Дидактические игры: «Подбирай и называй», «Скажи наоборот», «Посчитай, сколько грибочков»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Осенние деревья» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Дидактические игры: «Оденем куклу Олю на прогулку», «Где спрятались листочки»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). НОД «Грибы для ежика» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Речевое развитие |
Разучивание песен Е.Железновой «Осенние листочки», разучивание стихотворения «Листопад». Разучивание песен «Катится колючий ёжик», разучивание стихотворения «Золотой дождь». Разучивание песен к развлечению «Золотая Осень», разучивание стихотворения «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какая погода» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:
Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит реже, греет меньше)
Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);
Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);
Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);
Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах).
Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).
Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);
Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);
Наблюдения за листьями на деревьях.
Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);
Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
На площадке детского сада есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, участие в выставке, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.
В уголке природы были помещены:
Альбомы «Осень», «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»
Дидактические игры
Художественная литература
Коллекции из природного материала;
Образцы круп;
Набор для экспериментирования;
Гербарии;
Поделки из природного материала;
Календарь природы;
Во время экологического проекта организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет сильнее; земля становится влажной, тепло; дуют теплые ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные весной выходят из спячки, нуждаются в тепле, пище
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.
III ЭТАП
Итоги проекта «Осень в гости к нам пришла»:
Выставка поделок «Золотая осень»,
Развлечение «Золотая осень»,
Участие во всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж» в номинации: «Знакомим с осенними явлениями».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
Результаты реализации проекта:
- Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
- Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
- Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
- Воспитание культуры поведения в природе.
- Расширение кругозора детей.
7. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
8. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Литература:
- Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва - Синтез, 2006.
Тип проекта: среднесрочный Тип проекта: среднесрочный Вид проекта: исследовательски- творческий Вид проекта: исследовательски- творческий Срок исполнения: 1 месяц Срок исполнения: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА расширить представление детей об изменениях в природе осенью; расширить представление детей об изменениях в природе осенью; поддержать интерес к исследовательской работе; поддержать интерес к исследовательской работе; развивать творческие способности; развивать творческие способности; воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга. воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; развитие познавательной активности; развитие познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы; формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса. заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Предварительная работа: Предварительная работа: - подбор художественной литературы по теме «Осень»(пословицы, поговорки, стихи, загадки); - подбор иллюстративного материала на осеннюю тему; - сбор природного материала для поделок; - подбор музыкальных произведений по теме «Осень».
РАБОТА С ДЕТЬМИ чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени); чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени); исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине; исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине; рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая; дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»;
Подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; ручной труд, лепка, рисование; ручной труд, лепка, рисование; разучивание песен об осени; разучивание песен об осени; прогулки в осенний парк; прогулки в осенний парк; изготовление поделок из природного материала; изготовление поделок из природного материала; приготовление винегрета. приготовление винегрета.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ предложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки; предложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки; побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада; побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада; дать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома; дать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома; рекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой. рекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой.
Мероприятия выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; праздник Осени. праздник Осени.
Отчёт о осенней выставке в детском саду.
Наконец и в наш городок пришла настоящая осень. Она заглянула в каждый дом, каждый двор. Принеся нам богатый урожай фруктов и овощей.
Осень замечательная пора. С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и новых начинаний. В это время года мы взрослые, стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие. Знакомим наших малышей с разнообразными литературными и художественными произведениями. Вместе рисуем и мастерим всевозможные поделки. Организуем и проводим осенние утренники и выставки. Ежегодное проведение этих мероприятий стало своего рода ритуалом для нас. Вот и в этом году мы не отступились от своих традиций организовав осеннею выставку в нашем детском саду.
Выставка «Золотая осень» проводилась с участием детей и родителей. Детям было предложено изготовить совместно с родителями всевозможные поделки, изделия из природного материала и даров осени.
Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. Помогает сплочению членов семьи воспитанников. Приобщает детей к культурным ценностям. Воспитывает в детях любовь к искусству и красоте. Что несомненно приносит неоценимый вклад нашему обществу.
Мы говорим «Огромное Спасибо» родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих малышей к творческой деятельности. Сколько гордости за себя и свою семью вы подарили своим детям. Оправдывая надежды детей и их веру во «всемогущих» родителей.
Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.
Осень - это вторая весна, когда каждый лист - цветок. (Альбер Камю)
Подготовительная группа «ЯГОДКА»
Средняя группа «СВЕТЛЯЧОК»
Старшая группа «ЧЕБУРАШКА»
Познавательно-творческий проект на тему : «Осень золотая » .
Тип проекта : педагогический познавательно-творческий
Классификация : кратко срочный (2 недели)
Состав участников : групповой
Участники проекта : дети группы «Ромашка» , воспитатель группы
Цель проекта :
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;
Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;
Творить коллективные пейзажные композиции;
Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи проекта :
Расширять знание детей об осени , ее признаках и явлениях;
Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду ; формировать доброжелательные отношения друг к другу;
Передавать в работе красоту окружающей природы;
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Результат : дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.
Выполнение проекта :
В работе с детьми :
1. Совместное создание эстетической среды в группе.
Внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия :
Картина Левитана «Золотая осень » ;
Папка-раскладушка «Природа осенью » ;
3. Овладение детьми умений и навыков в аппликации :
Создание коллективной пейзажной композиции;
Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.
4. Наблюдение природы :
Прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом;
Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею :
Экскурсия по экологической тропе;
Беседы об увиденном.
5. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками :
А. А. Грицай «Листопад» ; И. Остроухов «Осенние поля » ; И. Остроухов «Золотая осень » ; И. Левитана «Золотая осень » .
6. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
- поэзия : В. Степанов «Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» ; И. Бунин «Листопад» ; А. Майков «Осенние листья » ; А. Плещеев «Скучная картина» ; А. Пушкин «Уж неб осенью дышало » ;
7. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Осень » )
Раннюю осень называют "золотой " - золотыми становятся травы , листья на деревьях. Стоят погожие солнечные деньки короткого "бабьего лета". Осень – «художница» . И глядя на эту красоту, хочется творить, создавать что-то прекрасное, необычное.
«Повязала осень пестрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела »
Т. А. Шорыгина
И у нас получилась своя осенняя картина :
Этапы выполнения работы :
1. Вам потребуются :
2. Сначала обводим ладошки, а потом осторожно вырезаем
3. Рисуем дерево
4. Клеем трафареты пальчиков на силуэты животных
5. Оформляем работу
Публикации по теме:
Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема: «День за днём в детский сад мы идём» (Адаптация детей третьего года жизни в детском саду) С приходом ребенка.
Педагогический проект «Экологическая тропа в детском саду» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА ДЕТСКОГО САДА «ПЧЕЛКА» Полное название проекта: Экологическая тропинка детского сада.
Педагогический совет в детском саду «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет "Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников" Подготовка к педагогическому совету: Разработать и.
Проект «Фольклорные праздники в детском саду» Тип проекта - творческий По характеру контактов- коллективный По продолжительности-1 год Актуальность Интерес и внимание к народному искусству,.
Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект: «Классическая музыка в детском саду» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: открытый (в контакте.