Рабочая программа старшей группы по программе "радуга". Программа радуга комплексно-тематическое планирование Перспективный план по радуге в старшей группе

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1

Октябрь

1. Диалог и монолог.

Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог и монолог.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование: тексты произведений, содержащие монологическую и диалогическую речь.

2. Диалогические сказки.

Цель: знакомить с разновидностью сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Оборудование: иллюстрации из сказок, сказки Н. Сладкова из сборника «Сорочьи тараторки»; ширма и театр (герои: жар-птица и берёза).

3. Как звери друзей искали.

Цель: определить диалогическую позицию детей в группе (выявить коммуникативно активных и коммуникативно пассивных).

Предварительная работа: беседа «Дикие и домашние животные».

Оборудование: иллюстрации из сказок, набор животных.

4. Монолог. Описание и повествование.

Цель: рассказать детям о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в умении различать описание и повествование.

Предварительная работа: чтение рассказов.

Оборудование: отрывки из произведений с образцами текстов.

5. Последовательность.

Цель: напомнить детям о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей; рассказать о роли понятия «последовательность» в речевом общении людей.

Предварительная работа: Чтение «Приключения Незнайки» Н. Носова.

Оборудование: набор картинок, изображающих различную последовательность.

Ноябрь

1. Диалогическое взаимодействие.

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 1.

2. Описание.

Цель: учить детей определять и называть объект речи при описании, упражнять в умении соотносить описание с объектом речи (художественное описание).

Предварительная работа: чтение рассказов, в которых присутствует описание.

Оборудование: картинки: одежда одного цвета и с одинаковым украшением, дети (мальчик и девочка) в одинаковой одежде, щенок-далматинец и котёнок, различные бабочки.

3. Описание.

Цель: учить детей выбирать начало и направление описания, знакомить с элементарными направлениями описаний: слева направо, справа налево.

Предварительная работа: чтение рассказов, содержащих описание помещения.

Оборудование: картинки с предметами-игрушками для вывешивания на доске, магниты.

4. Диалогическое взаимодействие.

Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными.

Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»)

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 2.

Декабрь

1. Описание.

Цель: продолжать учить детей выбирать начало и направление описания; закреплять направления описания слева направо и справа налево; знакомить с элементарными направлениями описания сверху вниз и снизу вверх.

Предварительная работа: чтение рассказов про новогоднюю ёлку.

Оборудование: полоски с прорезями и набор различных картинок к ним (ёлочные игрушки); картинки: новогодняя ёлка, три матрёшки.

2. Диалогическое взаимодействие.

Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными.

Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»)

Оборудование: бумажные универсальные шапочки, набор фигур (объектов и предметов).

3. Описание.

Цель: закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываний (называть объект речи, выбирать и поддерживать последовательность перечисления); знакомить с новой последовательностью перечисления – по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Предварительная работа: чтение рассказов, в которых содержится описание.

Оборудование: набор предметных картинок, кружок и круговые стрелки, картинка с изображением жилой комнаты; новогодняя ёлка с прорезями и набором игрушек к ней.

4. Описание.

Цель: упражнять детей в описании предметов.

Предварительная работа: повторение логического порядка при описании предмета.

Оборудование: набор предметов для описания.

Январь

1. Портрет моего сказочного друга (описание).

Цель: закреплять умение детей составлять описательные высказывания.

Предварительная работа: чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Оборудование: иллюстрации к произведению «Мойдодыр», к народным сказкам, цветные карандаши, листы бумаги на каждого.

2. Сказочные дома (описание).

Цель: упражнять детей в умении составлять монологические высказывания на основе описания интерьеров; работать над лексическим значением слов дом, изба, терем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных домов.

Оборудование: иллюстрации домика, избушки, теремка, альбомные листы, цветные карандаши.

3. Подарок для сказочного друга (описание).

Цель: упражнять детей в составлении описательных высказываний, придерживаясь логики описания предметов (название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).

Предварительная работа: рассматривание игрушек на выставке.

Оборудование: игрушки с выставки, альбомные листы, цветные карандаши.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з"]. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Олымский детский сад»

«Принято на заседании «Утверждаю

педагогического совета» Заведующая МКДОУ «Олымский

Приказ № ___от «__»_____2014г. детский сад»

Перевозчикова С.В. __________

Рабочая программа

Для старшей возрастной группы (5-6 лет) на 2015-2016 учебный год

программу составила:

Воспитатель1-й квалификационной категории:

Друженко Н.А.

Раздел-1 I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада - в соответствии с введением в действие (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа состоит из 2-х частей. Основная (инвариативная) часть, выстроена на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Радуга).

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 года до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено примерной основной общеобразовательной программе «Радуга»

Целью программы является развитие ребенка в ДОУ и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач посредством

Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно-тематического построения образовательного процесса;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Задачи программы:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей старшей группы

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве переферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений):

представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Основные направления в развитии детей шестого года жизни:

Физическое;

Социальное;

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое.

Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни:

Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Рабочая программа по познавательно-речевому развитию в старшей группе состоит из:

Пояснительной записки;

Программно-методического обеспечения;

Планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности (игровой деятельности, трудовой деятельности, организационной деятельности и наблюдений на прогулке);

Перспективного планирования по активному вовлечению родителей в образовательный процесс;

Образовательная деятельность включает перспективное планирование ежедневных занятий:

Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание);

Развитие речи и художественная литература;

ФЭМП;

Рисование;

Лепка;

Аппликация;

Конструирование.

Совместная и самостоятельная деятельность включает:

Ознакомление с художественной литературой (не вошедшее в основные занятия);

Обучение правилам дорожного движения (подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, ситуации общения, игры инсценировки, игры-имитации, наблюдения, чтение произведений, продуктивная деятельность);

Обучение основам безопасности жизни;

Сенсорное воспитание;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Воспитание культуры поведения;

Нравственно-патриотическое воспитание;

Игровая деятельность включает развивающие игры, тематическое планирование сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр, праздников и развлечений.

А также перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке (в том числе планирование целевых прогулок).

2.1.Организация жизни и воспитания детей.

Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня.

Физиологически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей; создаёт предпосылки для нормального протекания всех жизненно-значимых процессов в организме.

Режим дня в группе соответствует возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха. Основные физиологические принципы построения режима дня соблюдаются в рамках

медико-педагогических требований, определяющих регламентацию умственных и

физических нагрузок, своевременный отдых, сон, пребывание детей на воздухе, регулярный приём пищи, достаточный объём двигательной активности.

В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются

возрастные и индивидуальные особенностей дошкольников и социальный заказ родителей (законных представителей), предусматриваются личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Большая часть времени направлена на организацию взаимодействия в рамках реализации задачи по охране и укреплению здоровья воспитанников.

Режим пребывания составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду

Режим дня старшей группы (5-6лет)

Холодный период

В дошкольном учреждении

Прием детей, утренняя гимнастика 7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 8.55

Игры, самостоятельная деятельность 8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Подготовка к прогулке, прогулка 10.45 -12.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.15- 12.25

Подготовка к обеду, обед 12.25-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 -15.00

Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружки 15.40-17.00

Подготовка к ужину, ужин 17.00 – 17.30

Подготовка к прогулке 17.30- 17.40

Прогулка, игры, уход детей домой 17.40 -19 .00

Дома

Прогулка с детьми, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.45

Ночной сон 20.45-6.30 (7.30)

Тёплый период

В дошкольном учреждении

Приём: осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00- 08.35

Подготовка к завтраку, завтрак 8.35 -8.55

Игры, подготовка к прогулке 8.55- 09.15

Прогулке: (игры, наблюдения, труд), воздушные и солнечные процедуры.

9.15- 12.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.15 -12.30

Подготовка к обеду, обед 12.30 -13.00

Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры 15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45

Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей. 15.45-17.30

Подготовка к ужину, ужин 17.45-18.15

Подготовка к прогулке 18.15 18.25

Прогулка, игры, уход детей домой 18.25 19.00

Дома

Прогулка с детьми, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.50

Ночной сон 20.50-6.3

Объем образовательной нагрузки

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки - условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч в день для всех возрастных групп полного дня ).

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1ч.25мин – 1ч.30мин.

3ч.45мин. - 3ч.50мин.

Общий объем Программы

Двигательный режим

Формы работы

Старшая группа

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Физкультминутки

По необходимости на обучающих занятиях 2-3 мин.

Гимнастика для глаз

Ежедневно

Музыкально-ритмические движения

На музыкальных занятиях

Физкультурные занятия 2 в зале, 1 на воздухе)

3 раза в неделю 25 мин.

Подвижные игры:

Сюжетные

Бессюжетные

Игры-забавы

Соревнования

Эстафеты

Аттракционы

народные

Ежедневно

не менее двух игр по

Игровые упражнения:

Ежедневно по подгруппам

Оздоровительные мероприятия:

Гимнастика пробуждения

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Психогимнастика

2 раза в неделю 8-10мин.

Физкультурный досуг

2 раза в месяц по 25-30 мин.

Спортивный праздник

2 раза в год по 30-35 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

По действующему СанПин

Элементы спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол)

8-10 минут не менее одного раза в неделю (на прогулке)

словий обеспечения воспитательно-образовательного процесса является создание развивающей среды.

Раздел 3 Работа с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддер­живать семью в их реализаци.

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки) совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Образовательная область «Социально-личностное»

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости - фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи -«01», «02» и «03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы - при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познавательно развитие»

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Речевое развитие»

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показы­вать ценность общения по поводу увиденного и др.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

Перспективное планирование работы с родителями (Приложение)

Раздел-5

Планируемые результаты освоения Программы

Качество - это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребёнка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придаётся особое значение.

Сформированные интегративные качества ребёнка - итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Перспективный план работы с родителями

сентябрь

Формы работы

1. Совместная подготовка к учебному году.

2. Анкетирование: «Я и ребенок»

3. Консультация «Организация семейных прогулок»

Наглядная информация

1.«Режим дня», «График занятий», «Гуляя - наблюдаем с детьми »,

2. Список художественной литературы для детей 5-6 лет.

3. Советы и предложения «Игры на природе»

октябрь

формы работы

1. Педагогические беседы:

«Памятки для родителей»

2. Консультация

«Значение режима дня в воспитании детей»

3. Книжка – передвижка:

«Безопасность детей на улице»

Наглядная информация

1 Консультация: « О лечении и профилактике простуды методом народной медицины»

3. Стихи для заучивания «Времена года».

ноябрь

Формы работы

1. Родительское собрание:

«Особенности психо - физического развития детей 6-го года жизни и основные задачи воспитания»

2. Консультация:

«Воспитание самостоятельности»»

3. Консультация:

«Готовим руку ребенка к письму»

4. Создание поделок из природного материала

«Дары осени »

5 Развлечение « Осень, осень, в гости просим».

Наглядная информация

Объявление – приглашение на праздник.

Консультация «Ребенок у экрана»

Книжка – передвижка «Крепкий сон ребенка»

Выставка поделок из природного материала, овощей, фруктов. ; благодарности.

Оформление зала; выставки детских поделок.

декабрь

Формы работы

1. Семейный клуб

«Школа хороших манер»

2. Консультация:

«Организация игр, прогулок на свежем воздухе»

3. Изготовление поделок: «Новогодняя открытка»

4.«Новогодний праздник»

Наглядная информация

1 Консультация «Зимой гуляем, весело играем» «Закаливание»,

2 Беседа; «Какие бывают снеговики! »;

3 Разучивание с детьми: «Пословицы и поговорки о зиме»,

«Зимние стихи»

4. «Новогодние костюмы»; благодарность родителям за активное украшение группы к празднику.

январь

Формы работы

1. День добрых дел: «Лучшая кормушка»

2. Фотовыставка – «В детском саду играем, много нового узнаем! »

3. Заучивание стихов на тему: «Ах ты, зимушка – зима! »

4 Родительское собрание: « Что нужно знать родителям при обучении ребенка чтению»

наглядная информация

1. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали! »

(зимние развлечения)

2.«Способы изготовления кормушек»,

стихи о птицах (для заучивания и совместного прочтения) ;

3 «Зимние стихи»,

«Пословицы и поговорки о зиме».

февраль

Формы работы

1. Семейный клуб «Играем со сказками»

2. Оформление стенда « Портрет моего папы »

3. Проведение спортивного праздника « Олимпийские соревнования»

Наглядная информация

1. Иллюстрации и названия сказок для прочтения с детьми 5-6 лет;

выставка рисунков на тему русских народных сказок.

2. Выставка детских работ « Портрет моего папы» .

3 «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Дыхательная гимнастика»

март

Формы работы

1. Консультация: « Понимаете ли вы внутренний мир ребенка?»

2. Родительское собрание: « Развитие математических представлений - важное условие умственного воспитания и подготовки детей к школе».

3. Выставка детских рисунков: «Мамочка любимая моя! »

Наглядная информация

1. Приглашение на развлечение.

2. Выставка детских работ: « Мамочка любимая моя!» 3 Изготовление поздравительной открытки маме.

4.«Весенние стихи»

приметы и пословицы о весне.

апрель

Формы работы

1 Консультация: «Ребенок - зеркало нравственной жизни родителей»

2.«Какого цвета настроение? » - педагогическая беседа.

3 Развлечение «Пасхальный перезвон»

4. Изобразительная выставка: «Весна пришла, прилетели птицы »

Наглядная информация

1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»;

2. Оформление - «Уголок настроения»;

3. Работы детей по программе: «Цветные ладошки»

4. Оформление выставки работ детей и родителей.

май

Формы работы

1. Родительское собрание: «Посеешь привычку – пожнешь характер»

2. Организация выставки - поздравления ко Дню Победы!

3. Подготовка игрового участка к летнему периоду.

4. Консультация: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка! »

Наглядная информация

1.«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи»

2. Оформление участка.

3 Озеленение участка.

4. Оформление передвижки: « Этих дней не смолкнет слава»

Посмотреть изображения на сайте продавца

100 ₽

Добавить в корзину

* Цена актуальна на 10.12.2019 23:30.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной
уточнить цену и наличие на сайте интернет магазина



Купить Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа в интернет магазинах по следующим ценам

* Цены актуальны на 10.12.2019 23:30.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной.

Для того чтобы приобрести продукт по цене дешевле, чем в обычных магазинах, Вам нужно перейти по ссылке "Купить Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа". Перед покупкой Вы сможете уточнить наличие и проверить цену на сайте интернет магазина. Вы так же сможете выбрать удобный способ доставки товара(пункт выдачи, почта России и другие) и использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о различных способах доставки и оплаты Вы сможете узнать на сайте интернет магазина, после перехода по ссылке

Описание товара

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей "Радуга", для старшей группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, формулирование видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по.. описание на сайте интернет продавца

Характеристики Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа

Manufacturer_warranty false Язык издания Русский
Ширина упаковки 210 Вес 0.255
Oldprice 154 Размеры 60x84/8
Произведение Развернутое перспективное планирование по программе Радуга. Старшая группа Серия Тематическое планирование в ДОУ
Автор на обложке С. В. Шапошникова Издательство Учитель
Parsed 1 Pickup true
Формат издания 210x280 мм (большой формат) Автор С. В. Шапошникова
Штрихкод 9785916511086 Sales_notes Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.
Тип обложки Мягкая обложка Возраст 18+
Количество страниц 128 Год 2010
Кол-во страниц 123 Тип издания Отдельное издание
Глубина упаковки 290 Store false
Язык Русский Переплет Мягкая обложка
Тип обложки (Переплет) Мягкая обложка Тираж 6000
Составитель Светлана Шапошникова Вес в упаковке, г 255
Обложка Мягкая обложка Высота упаковки 10
ISBN 9785916511086

Кроме Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа, также взгляните на следующие похожие товары

Тематические праздники и развлечения: комплексно-тематическое планирование, сценарии по программе "От рождения до школы". Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Творчески организованная празднично-досуговая деятельность занимает особое место в образовательной деятельности современной ДОО. Предложены примерное комплексно-тематическое..

176 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

Юлия Погребцова
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на 2014–2015 гг. Программа «Радуга»

Развитие речи

Сентябрь

1. Нужно ли учиться говорить.

2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков З-С.

1. Рассказываем вместе.

2. Повторение рассказываем вместе.

3. Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне,реченька…»

4. Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ц.

1. Учимся рассказывать вместе.

2. Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха» .

3. Литературный калейдоскоп

4. Звуковая культура речи : дифференциация звуков ж-

1. Продолжаем учиться рассказывать по сюжетной картинке. Знакомимся с небылицами,составляем свои небылицы.

2. Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворения «Тает месяц молодой …» С. Маршака.

3. Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза …Дидактическая игра «Построй рифму…»

1. Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш.

2. Учимся рассказывать. Осваиваием речевой этикет.

3. Игра –инсценировка «Учимся вежливости» .

1. Литературный калейдоскоп.

2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков з-ж.

3. Учимся рассказывать. Запоминаем стихотворение «Лизочек» К. С. Аксакова.

4. Игры и упражнения со словами и в слова.

1. Продолжаем учиться говорить и рассказывать.

2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч-щ. Повторение стихотворения К. С. Аксакова «Лизочек»

3. Продолжаем учиться рассказывать. Играем в новую игру «Какое слово я задумала?»

4. Литературный калейдоскоп.

1. Учимся сочинять. Играем в новую игру «Инопланетяне » .

2. Звукова культура речи : дифференциация звуков р-л.

3. Литературный калейдоскоп.

4. Продолжаем учиться рассказывать.

1. Звуковая культура речи.

2. Заучивания нового стихотворения.

Познавательное развитие

Сентябрь

1. Земной шар на столе.

2. История возникновения родного города.

3. Портреты Земли.

4. экскурсия в парк.

1. Знаки вокруг нас.

2. История о символах.

3. Наш город- город –красавец, город- труженик.

4. История о необычных азбуках.

1. Кто и как считает время.

2. Улицы родного города.

4. Осень (итоговое занятие)

1. Гиганты прошлого.

2. Удивительное место на Земле (1-ое занятие) .

3. Удивительное занятие на Земле (2-ое занятие) .

1. Солнечная система.

2. День и ночь.

1. Удивительное место на Земле (итоговое занятие)

2. Моя родина –Россия

3. Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества.

4. Зима (итоговое занятие) .

1. Царство животных.

2. Домашние животные.

3. Дикие животные.

4. Удивительное о животных (с изготовлением панно «Дикие и домашние животные» )

1. Беседа о родном городе.

2. Царство растений.

3. Культурные растения.

4. Дикорастущие растения

1. Родина. Любовь к Отечеству.

2. Викторина «Правила безопасности» (итоговое занятие) .

3. Кто что знает.

4. Весна (итоговое занятие) .

Математика и логика для дошкольников

1. Сравнение : «равно» и «не равно» , «больше» и «меньше» .

2. «Большой-«больше» -«самый большой» ; «маленький» -«меньше» -«самый маленький» .

3. Сравнение количества.

4. Сравнение количества.

1. На сколько больше (меньше?

2. Измерение.

3. Единицы измерения длины.

4. Измерение объемов.

1. Измерение температуры.

2. Измерение и сравнение веса.

3. Изменения.

1. Сложение.

2. Сложение.

3. Сложение.

4. Вычетание.

1. Отрицательное число и температура.

2. Отрицательное число и ось времени.

3. Отрицательное число прямой. Ноль.

4. Деление.

1. Линия : прямая,кривая,ломаная.

2. Объёмные тела.

3. Логический класс «Классификация» : включение.

4. Повторение. Классификация.

1. Повторение. Сложение.

2. Повторение. Вычитание.

Изобразительная деятельность

1. Что мы любим и умеем рисовать.

2. Что мы любим и умеем лепить.

3. Изготовление картинок –меток для шкафчиков.

4Пишем красками красивую картину для украшения комнаты.

5. Изготовление пластин,украшенных оттисками листьев растений.

1. Городецкая роспись.

2. Рисование игры «Разрезные картинки»

3. Создание игры «Поймай рыбку»

4. Лепка из глины плошек для сухоцветов и расписывание ангобом.

5. Заколдованные картинки.

6. Буква,с которой начинается твое имя.

7. Живопись по мокрому слою бумаги.

1. Хозломская роспись. Беседа «Хохломские узоры» .Рисование узора для ложки.

2. Хохломская роспись. Рисование узора на листах бумаги разной формы.

3. Лепка глиняных угрушек, с которыми дети хотели бы играть.

4. Изготовление панно для украшения группы .

5. Изготовление колец для салфеток,расписанных ангобом.

6. Жостовская роспись. Рисование каймы для подноса.

7. Жостовская роспись. Рисование узора для маленького подноса.

1. Рисование картин «Волшебный мир ночи»

2. Значок с изображением буквы,на которую начинается твое имя.

3. Расписываем новогодние фонарики.

4. Колокольчики из глины для украшения окна к новогоднему празднику.

5. Готовимся к новогоднему маскараду .

1. Волшебные картинки.

2. Волшебный цветок.

3. Изготовление панно «Жар-птица» .

5. Волшебное превращение снеговиков.

1. Изделия из Гжели. Рисование гжельского узора на полосе.

2. Рисование цветка для гжельского узора.

3. Рисование по стихотворению В. Приходько «Белый город» .

4. Птица счастья в подарок маме.

5. На свете нет некрасивых деревьев.

6. Графика зимы.

2. Украшение в подарок маме.

4. Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фактуры с помощью ткани.

5. Дымковская игрушка. Рисование узора из полос и кругов.

6. Дымковская игрушка. Рисованиемкдетчатого узора на ткани для барышни.

7. Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться» .

8. Волшебные картинки.

1. Игрушки-сувениры в подарок друг другу.

2. Букет из вербы.

3. Чудесный мышонок.

4. Весна на лесной поляне.

5. Народная глиняная игрушка.

6. Богородская игрушка. Лепка медведя.

7. Лепка поделок «Берёзка и другие волшебные деревья» .

8. Рисование картины «Красивые весенние цветы,которые мне очень нравились» .

1. Рисование натюрморта «Ветки сирени в вазе» .

2. Рисование натюрморта «Букет из вербы» .

3. Что мы любим и умеем рисовать?

4. Что мы любим и умеем лепить?

Конструирование

Сентябрь

1. Дома (постройки по образцу) .

2. Грузовой автомобиль (по образцу :иллюстрации,фотографии, игрушки) .

3. Магазин игрушек (по образцу) .

4. Чудесная коробочка (по несложной выкройке) .

1. Машина для своего груза (плоскостное моделирование) .

2. Гараж с двумя выездами.

3. Декоративное панно «Овощи и фрукты» (вырезание силуэта,сложенного пополам) .

4. Украсим группу к празднику гирляндой из листьев и цветов.

1. Простой мост (по условию)

2. Разнообразные мосты (разновысотные постройки)

3. Корзиночка

4. Дорожные знаки (из бумаги (для игры «Дорожное движение» )

1. Новогоднее панно для украшения группы (ёлочка украшена игрушками из «гармошки» )

2. Фонарик

3. Пригласительная открытка на праздник «Ёлочка» (вырезание фигурок из бумаги,сложенной в несколько раз) .

4.Ёлочные игрушки (по шаблонам) .

1. Дома (по несложным чертежам) .

2. «Высотное здание» (оклеивание готовых коробок с помощью выкройки) (для игры «Дорожное движение» )

1. Детский сад (по рисунку)

2. Улица (по условию)

3. Карусель

4. Снеговик (из поролона)

1. Самолет (по образцу)

2. Аэродром (по условию)

3. Заяц (из поролона)

4. Фигурки из проволоки

1. Роботы (по иллюстрации)

2. Поделка на свободную тему (по замыслу)

3. Качалка (из цилиндра)

4. Чебурашка (из цилиндров)

1. Игрушки (из конусов) .

2. Животные (из цилиндров)

3. Мотылек,рыбка,лодочки.

Ручной труд

Сентябрь

1. Игрушки из скорлупок грецких орехов для малышей.

2. Автомобиль для игры «Дорожное движение» (по образцу) .

3. Рыбки (из сухих листьев (по образцу) .

4. Нагрудный знак «Машина» для игры «Дорожное движение» (вырезывание по контуру и наклеивае=ние деталей из бумаги и ткани) .

1. Птица (по образцу) .

2. Зайчонок из сухих листьев (по операционной карте) .

3. Гирлянды из даров природы (показать изготовление плоской гирлянды) .

4.Ёжик и Сова (из шишек)

1. Забавные украшения (из полосок) : серьги-девочкам, очки- мальчикам.

2. Подставка для поделок (способ –«гармошка» ).

3. Забарные игрушки (мальчики делают гармошку,девочки –веер) .способ-«гармошка» .

4. Воздушный змей (оригами (по операционным картам) .

1.Ёлочные игрушки (симметричное вырезание) .

2. Гирлянды для украшения группы .

3.Ёлочные игрушки из оболочек киндер-сюрприза.

4. Осьминог (ёлочная игрушка из коробочки)

1. Теремок для зверушек (из коробок)

2. Записная книжка (по шаблону) .

1 .Машина (оклеивание различных по форме и размеру коробочек с помощью выкройки) .

2. Поздравительная открытка «Моряки» .

3. Забавные игрушки из оболочек киндер-сюрприза.

4. Круглая открытка.

1. Игольница (из поролона) в подарок маме.

2. Цепочка и корона из полосок бумаги.

3. Светофор

4. Панно «Птицы»

1. Домашние птицы (из природного материала) .

2. Робот (из спичечных коробков) ю.

3. Ваза с цветами из полосок бумаг.

4. Колобок (пальчиковый театр из спичечных коробков) .

1. Поезд (игрушки из спичечных коробков) (для игры «Дорожное движение» ).

2. Заяц-хваста (из природного материала) .

3. Кораблик (плавающие игрушки в подарок малышам) .

4. Игрушки-вертушки.

Целевой раздел.

Пояснительная записка

Цели образовательной программы ДОУ

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Годовые задачи воспитательно-образовательной работы

МБДОУ «Детский сад № 15 «Ласточка» на 2015-2016 учебный год

Расписание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Годовое комплексно-тематическое планирование.

Работа с воспитанниками

Региональный компонент

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Целевые ориентиры, представленные в Программе

Планируемые промежуточные результаты освоения образовательной программы ДОУ для детей от 5 до 6 лет

Технология создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства

Взаимодействие с родителями

Перспективный план сотрудничества с родителями в старшей группе «Улыбка» на 2015-2016учебный год

Социальный портрет группы

Организационный раздел

Распорядок дня. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

Система физкультурно-оздоровительной работы

Стиль нашей группы

Традиции жизни группы и праздники

Паспорт предметно-развивающей среды

Список используемой литературы

I. Целевой раздел.

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основании основной образовательной программы ДОУ, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева,

С.Г. Якобсон, О.А. Карабанова требований нормативы СанПиН 2.4.1.3049 –13

1.1.Цели образовательной программы ДОУ следующие:

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

2.Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.

3.Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

 
Статьи по теме:
Учимся вязать и выбираем схемы двухцветных узоров
Базовые узоры ажурными и снятыми петлями Ажурные узоры получаются благодаря накидам и сочетанием их с другими петлями. Накиды используются в узорах со сложными переплетениями нитей, для прибавления и удлинения петель. Без накидов нельзя связать ажурные у
Логопеды для детей В каких случаях мы гарантировано поможем
В каких случаях ребенку нужна помощь логопеда? Какой возраст оптимален для обращения к специалисту и постановки сложных звуков? Как родители могут помочь в развитии речи? На эти и другие вопросы читателей «Ю-мамы» отвечает Дениза Раисовна, логопед медико-
Как крючком связать чехол для подушки (прямоугольной и круглой формы)
Размеры Каждый чехол – 30 х 30 смВам потребуется Для каждого чехла меланжевая пряжа (45% шелка, 45% мохера, 10% шерсти; 100 м/50 г) – по 50 г в пастельных тонах (= цвет А), зелено-рыжей (цвет В) и сине-бирюзовой (= цвет С); крючок №4; для каждого чехла
Ангел связаный крючком. Описание работы. Вязание ангела крючком. Подборка схем и МК Ангелочки крючком со схемами простые и красивые
Сделать вашу зеленую красавицу авторской, особенно если вы увлекаетесь рукоделием для вас не составит труда. Правда, я не знаю почему ангелочки изображаются в человеческом облике и с крыльями, ведь во всех мировых религиях: христианство, ислам, иудаизм и