Цветочное царство проект (подготовительная группа) на тему. общеобразовательная школа - интернат

Флорариум, как понятно из самого названия - это растительный террариум. Так называют различные цветочные композиции или отдельные растения, помещённые в любые стеклянные ёмкости: обычные бокалы, аквариумы, бутылки, банки с крышками, графины и так далее.
Если строго следовать определению, то флорариум - это «растительная композиция в стеклянной ёмкости». Но чаще всего их называют просто «бутылочные сады», хотя именно бутылки использовать вовсе не обязательно.
Кстати, флорариумы отлично подходят для украшения маленьких квартир, так как достаточно компактны и займут куда меньше места, чем массивные вазоны или кадки с высокими растениями. Цветы в аквариуме будут выглядеть не менее живописно, чем рыбки. Возможно, ваш ребёнок уже пережил увлечение аквариумистикой, а вот сосуд остался? Используйте его для создания флорариума!

Компактные флорариумы занимают минимум места на подоконнике или столе, а выглядят куда эффектнее обычного горшка с кактусом
Как обустроить флорариум
Обустройство флорариума включает в себя несколько этапов:
Выбор подходящей ёмкости. Её размеры должны соответствовать площади самой комнаты. Выбор места расположения. Флорариумы могут быть напольными, настольными, настенными и подвесными. Размещать растительный террариум у окна вовсе не обязательно - можно позаботиться об искусственной подсветке или выбрать тенелюбивые растения. Кстати, от места расположения флорариума будет зависеть и его композиция. Так, если он будет стоять у стены, то мелкие детали и цветы следует разместить спереди, а высокие - на заднем плане. На дне флорариума обязательно должен располагаться слой дренажа - песка или керамзита, иначе растения будут постоянно находиться в воде и пропадут. Заменить такой слой может пластиковая решётка. Поверх дренажного слоя насыпается грунт, лучше покупной, подготовленный. Выбор готовой почвенной смеси зависит от типа растений, которые вы планируете посадить. Слой грунта обычно не превышает 5–10 см. После высадки растений флорариум декорируют, используя такие элементы, как ракушки, галька, камешки, коряги, кусочки стекла и так далее - выбор деталей зависит только от вашей фантазии. Если вы создаёте действительно масштабный растительный террариум, серьёзно подойдите к этой задаче. Если ваша стеклянная ёмкость будет закрытой, следует позаботиться о наличии таких устройств, как термометр, гигрометр, вентилятор и искусственное освещение. Так вы сможете контролировать температуру и влажность в вашей закрытой оранжерее, а также обеспечите растениям свежий воздух и свет. Если флорариум обустраивается в бутылке с узким горлышком, землю и дренажный слой будет удобно засыпать через воронку из плотной бумаги, а растения придётся высаживать с помощью длинного пинцета.
Кстати, если ваш растительный террариум достаточно большой, цветы в нём можно не высаживать в грунт, а расставить в отдельных горшочках, соорудив полки, установив лесенки и тому подобное.
Саму ёмкость тоже можно дополнительно разукрасить, например, акриловыми красками или лаком, что придаст композиции дополнительный шарм.
Как вариант можно рассмотреть обустройство флорариума-витрины на подоконнике. В таком случае роль одной стенки террариума будет играть само оконное стекло. Правда, если окно выходит на южную сторону, далеко не все цветы смогут выжить под лучами солнца. Да и ухаживать за самим окном будет затруднительно. Зато поразите прохожих красивым садом в окне.

Обустройство такого простого флорариума в открытой колбе или аквариуме занимает не так уж много времени. Потренировавшись и подготовившись, вы справитесь с этим буквально за полчаса - столько времени обычно занимает пересадка цветка в горшок побольше.
Какие растения следует выбирать для флорариума
Выбор растений для флорариума зависит от его размеров, места расположения и особенностей ёмкости. Так, для растительного террариума, который будет стоять вдали от окон и других источников света, подойдут лесные кактусы, например, зигокактус, в народе известный как рождественник или декабрист, а также папоротники. Для флорариума, расположенного на солнечном месте, лучше использовать орхидеи, бромелиевые и другие цветущие растения, которым подходят тепличные условия.
Если ваш «бутылочный сад» будет сухим, с соответствующей почвой, следует выбрать агавы, суккуленты, толстянковые, эуфорбии, кактусы - эти растения прекрасно обходятся без частого полива и могут выдержать сухую зимовку.
Влажные флорариумы предполагают наличие влаголюбивых цветов, например, фиттоний и фиалок. Разумеется, в одной ёмкости не следует смешивать влаголюбивые и «сухие» растения, тенелюбивые и обожающие солнечные лучи.
Хорошим выбором для растительного террариума станет миниатюрный кустик азалии, цикламены, узамбарские фиалки, бегония, разные виды кротонов, криптантус.
А если вы любите экзотику и готовы подкармливать свои цветы живыми насекомыми, выбирайте для флорариума саррацинию или росянку - в тепличной атмосфере «застеколья» они будут чувствовать себя как дома.

Мхи и лишайники тоже могут стать обитателями флорариумов. Они неприхотливы, занимают минимум места, так что могут расти даже в небольшом бокале или стакане.
Особенности ухода
Главное преимущество флорариумов заключается в том, что стеклянная ёмкость обеспечивает цветам особый климат, защищает от сквозняков и перепадов температуры. Растения в таких «зелёных» террариумах нужно реже поливать, однако сама ёмкость нуждается в тщательном уходе - стёкла придётся мыть несколько раз в месяц, так как на них остаются следы от капель, и флорариум будет выглядеть неухоженным. Кроме того, следует соблюдать режим полива и обеспечивать вентиляцию, чтобы стекло не запотевало.

Орхидеи в растительном террариуме будут чувствовать себя просто прекрасно, став лучшим украшением интерьера.

Ухаживать за «бутылочным садом» не так уж сложно - поливать следует аккуратно, стараясь не залить и не оставить лишних брызг на стенках, мыть регулярно, используя для бутылок с узким горлышком ёршик, а также протирать стекло снаружи от пыли.
Идеи для обустройства флорариума
Если вы хотите создать не просто растительный террариум, а тематическую композицию, предлагаю вам следующие идеи:
Пустыня в бутылке. Для таких растительных террариумов используется песочная почва - слой около 10 сантиметров. Песок следует предварительно просеять. Декором послужат один-два красивых камешка. На такой почве комфортно будут себя чувствовать кактусы, молочаи и агавы.
Горы. Такой флорариум специалисты советуют делать высоким, чтобы можно было положить достаточно широкий слой почвы. Поверх грунта выкладываются галька и камни, формируется настоящая альпийская горка, только миниатюрная. Для горного растительного террариума подойдут фикусы, плющи и суккуленты.
Джунгли. Для лесного флорариума следует использовать смешанную почву: торф и листовую землю, можно добавить немного крупного песка. В таком растительном террариуме придётся поддерживать повышенную влажность. Флорариум-джунгли засаживается растениями практически полностью - низкими на переднем крае и высокими - по задней стенке. Для такого варианта «сада в бутылке» подойдут влаголюбивые растения, например, пальма Ливистона, пилея, колеус, асплениум.
«Одинокий рыцарь». В таком флорариуме будет жить одно-единственное растение, желательно яркое и цветущее, например, красавица-орхидея или пышный куст фиалки.
Тематическая композиция. Если добавить в растительный террариум такие детали, как модель корабля, домик, миниатюрный плетень, фигурки животных, то получится композиция на тему «море», «деревня», «лесная опушка» и так далее - всё зависит от вашей фантазии и наличия нужных декоративных предметов.

Флорариум-пустыня. Всё, что понадобилось для его создания - песок, несколько камешков и растения, не нуждающиеся в обильном поливе.

Композицию в растительном террариуме отлично дополнят фигурки, статуэтки и другие декоративные детали.

Из трёх-четырёх небольших флорариумов можно составить целую композицию, которая украсит ваш стол или подоконник. Получится настоящий «бутылочный сад».
Как видите, обустроить флорариум не так уж сложно и по силам даже неопытным цветоводам. Между тем смотрятся такие композиции очень оригинально и способны стать изюминкой дизайна интерьера. Кроме того, ухаживать за растительным террариумом просто, а флорариум-пустыня обходится без полива в течение месяца. Так что можете спокойно отправляться в отпуск - цветы за стеклом отлично дождутся вашего возвращения.

Материал представляет собой недельный проект с завершающим этапом в виде развлечения "Цветочное царство". В данный проект интегрированы разные образовательные области.Реализуется в летний период. Содержит подробные методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Цветочное царство»

«Цветочное царство».

Недельный план интегрированных занятий и летнее развлечение для старших дошкольников.

Цель: расширить и обобщить знания детей о цветах;

Доставить детям удовольствие и эстетическое переживание.

Проведение досуга «Цветочное царство» является итогом работы воспитателя и музыкального руководителя с детьми на обычных занятиях. Для увлекательного совместного проведения этого времени, в группе объявляется Цветочная неделя. Тогда и родители, вдохновленные этой идеей, смогут включиться, помочь и принять участие в различных мероприятиях группы. Каждый день недели, соответственно должен быть также интересно назван. Вариант может быть таким.

Понедельник – День разноцветья (детям прийти в разноцветных красивых платьях, костюмчиках и носочках). Рассматриваем с детьми цвета, вспоминаем, какие есть цветы такого же цвета – это введение в содержание цветочной недели. Прямо в группе может быть разучена и исполнена немецкая народная песенка о разноцветных платьях и цветах «Разноцветные желания».

На прогулке идея понедельника может быть продолжена, как игра с разноцветными бумажными вертушками. Пусть дети вволю побегают и испытают восторг от движения и красок. Эти эмоции очень важны!

На музыкальном занятии разучивается «Шествие цветов» на музыку И. Штрауса. Приводится импровизированная игра «Цветы и бабочки» (с бумажными бабочками). Вращающиеся и сверкающие бабочки как нельзя лучше продолжат игру с вертушками.

Вторник – День поиска ароматов. Аромат – это часто главное за что мы любим и даже обожаем цветы. Работа с данным чувственным восприятием практически не проводится с детьми в саду.

Часть этого дня проводится с детьми во дворе возле клумб с цветами, где дети смогут понюхать цветущие растения, траву, листья, рассмотреть садовые цветы, вспомнить их названия. Воспитатель может обратить внимание детей на ветерок и привлечь внимание к тому, что у него тоже есть запах – это общий запах Лета! Данная работа может быть продолжена в группе: есть или запах у бумаги, у ладошки, у карандаша, у чистого полотенца? Дети с удивлением обнаружат, что почти все предметы имеют свой особенный, очень тонкий аромат.

Перед обедом или дневным сном надо прочесть детям сказку Г.Андерсена «Цветы для маленькой Иды».

Среда – День лесных и полевых цветов. Если есть возможность такие цветы надо собрать и принести в сад утром в виде небольшого букета, в котором могут быть и разные травинки. Этот день может быть посвящен разучиванию небольших стихов и отгадыванию загадок, рассматриванию картинок в книжках, фото в Интернете, играм в цветочное лото.

В этот день обязательно читается стихотворение Э.Фарджен «Цветочное нашествие». Его второй куплет, в котором перечисляются различные названия цветов полезно выучить с детьми наизусть.

Можно предложить детям взять книжку с картинками. Тот, кто надет рисунок цветка, должен показать его ребятам и вместе отгадать, что это за цветок. Все перечисленные формы работы будут способствовать запоминанию детьми названий и внешнего вида цветов.

На музыкальном занятии в этот день разучивается танцевальная игра с разноцветными бумажными ленточками «Фиалка, лютик, ромашка, василек» на музыку вальса М.Глинки. Песенка «Одуванчик и лютик», хороводная игра «Веночек».

Перед дневным сном читаются рассказы М.Пришвина «Золотой луг» и Н.Павловой «Желтый, белый, лиловый».

Четверг – День цветочных сюрпризов и подарков. В этот день проводится Фестиваль букетов. Мальчики по «тайному» заданию воспитателя приносят утром крошечные букетики по 3-4 полевых цветочка и дарят каждый своей девочке (никто не должен быть оставлен без внимания). Все маленькие букетики ставятся в одну красивую чайную чашку.

В это чудесное утро все желающие могут прийти в детский сад с букетом, который сделают дома с мамой. Каждый букет может иметь свое название. Букеты можно рассматривать вместе с детьми в группе и восхищаться красотой и совершенством цветов. Воспитатель должен отчетливо понимать, что главной целью данного вида работы является не интеллектуальное знание, а ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧУВСТВ, поскольку только они ведут детей к пониманию и запоминанию.

Букеты могут быть составлены как из садовых цветов, так и из полевых с включением декоративных элементов. Оригинальность и выдумка при составлении такого букета должны быть отмечены особо. Семейные букеты располагаются вначале на столах, а потом для каждого букета вместе с детьми находится особое место в группе.

На занятиях по рисованию и ручному художественному труду можно сделать аппликации и рисунки: букеты в вазах, ромашки, васильки, фантастические цветы, коллективные работы, например, поляну разноцветных бабочек, которые похожи на цветы.

Пятница – День цветочных игр и обобщений. Все игры, которые присутствуют в сценарии должны быть разучены в этот день: «Живое лото», «Я знаю пять названий цветов», хоровод «Садовник».

Необходимо в играх закрепить знания детей о цветах.

Садовые цветы: роза, лилия, пион, календула, анютины глазки, садовая ромашка.

Полевые цветы: лютик, клевер, василек, колокольчик, луговая ромашка, мышиный горошек.

Лесные цветы: фиалка, ландыш, лесной колокольчик, незабудка.

В пятницу, когда дети полны цветочных впечатлений, очень полезно провести коллективное сочинительство сказки «В некотором царстве, в цветочном государстве». Расположитесь на ковре уютным доверительным кругом. Педагог должен уметь ловить любую крохотную инициативу детей, «обрабатывать» ее, тут же превращая в канву сказки, которая плетется совместно дальше и дальше. Если дети где-то испытывают трудность, педагогу нужно помочь развернуть сюжет, а может быть, наоборот помочь закончить его. Сказка не должна быть длинной, ведь ее авторы – маленькие дети! Отнеситесь к их первым росткам сочинительства с уважение и восхищением.

Важность данного вида работы - не в результате (самой сказке), а в созидательном процессе, который раз за разом должен оставлять в душах ваших детей ощущение радости и полета.

Музыкальный руководитель в этот день повторяет хороводную игру «Веночек», песни, игру с бабочками и шествие цветов, движение которых детям уже знакомы. Необходимо также один раз разыграть инсценировку про гусеницу.

Во второй половине дня с детьми изготавливается из искусственных цветов большой красивый венок для хороводной игры «Веночек».

Воспитателям также нужно сделать для себя красивые цветочные венки. Один из воспитателей исполняет роль Флоры – повелительницы Царства цветов.

Суббота и воскресенье – Предвкушение праздника. Всем детям, как мальчика, так и девочкам, на выходные дается задание вместе с родителями сделать цветочный головной убор для Цветочного бала. Легко сделать шляпные композиции из разноцветной гофрированной бумаги с использование бумажных лент, цветов, любых декоративных элементов. Такой головной убор может быть абсолютно фантазийный и не изображать никакого конкретного цветка. Несколько образцов можно положить в коридоре группы.

Понедельник – развлечение Цветочное царство. Продолжительность 35-40 минут. Утро понедельника – рассматривание головных уборов до развлечения.

Сценарий развлечения «Цветочное Царство».

Музыкальный зал к проведению развлечения необходимо попытаться, действительно, превратить в царство цветов. Зал должен утопать в цветах! Сейчас дома практически у всех есть искусственные цветы, есть они и в группах. Принесенные родителями из дома для украшения музыкального зала искусственные цветы послужат отличными наглядными пособиями. Их должно быть, действительно, много, чтобы в нескольких вазах – напольных и настольных их можно было разместить в музыкальном зале. Необходимо также наполнить музыкальный зал ароматом розы, нанеся розовое масло на 8-10 лоскутков ткани и расположив их в разных местах.

«Восхищаемся». Дети заходят в музыкальный зал, останавливаются в центре кругом. Воспитатель говорит, что все они попали в Царство цветов и предлагает рассмотреть это царство получше:

Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите!

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

А по той тропинке, вроде,

Кто-то к нам сюда подходит.

А красавица какая! Словно луг цветной сияет! – О! Это к нам идет повелительница цветов Флора!

Под музыку вальса появляется, танцуя, Флора, заходит в круг и говорит:

Флора: Богатства мои – это наши цветы,

Не правда ль они неземной красоты!

Сейчас я вам царство свое покажу

И много чудес про него расскажу!

Дети вместе с Флорой обходят зал, рассматривают цветы и вспоминают, как они называются. Негромким фоном звучит «Вальс цветов» П.Чайковского. Рассмотрев все цветы в зале, Флора приглашает всех на лесную полянку (общий круг).

Танцуем «Лютик-фиалка». Муз. М.Глинки, вальс из оп. «Иван Сусанин». Этот импровизированный танец начинается как игра: флора предлагает детям стоящим в кругу рассчитаться по порядку: Лютик, Фиалка, Ромашка, Василек. Каждый должен запомнить свой цветок, а потом подойти к четырем корзиночкам с бумажными ленточками соответствующего цвета и взять по одной в каждую руку.

Дети двигаются импровизированно по типу: соло –тутти. На первую часть музыки в круг выходят только Лютики и танцуют свободно, на более яркое повторение танцуют все одновременно. В конце все возвращаются в круг. Далее – только Фиалки, потом все вместе, далее – только Ромашки, потом все вместе, далее – только Васильки, потом - все вместе. В конце танца дети садятся на стулья.

«Декламируем». Воспитатель предлагает порадовать Флору стихами, которые выучили дети о цветах. Дети читают стихи П.Синявского.

Мак . Нам рассказала пчелка,

А пчелке мотыльки:

Нежнее чем из шелка

У мака лепестки.

Колокольчик. в час, когда его красой

Любуются букашечки,

Он угощает их росой

Из темно-синей чашечки.

Лютик. Распустил лютик

Солнечного цвета.

Он похож на лучик,

Он похож на лето.

Васильки . Слетели с неба лоскутки

Волшебной синевы,

И разбежались васильки

По коврику травы.

Кашка . Кузнечики и бабочки,

Жучки и таракашки

Спешат наполнить баночки

Медовым соком кашки.

Ромашка.

С ней дружат жучки и букашки,

И пчелка, и птичка, и речка.

Неяркий наряд у ромашки –

Зато золотое сердечко.

Фиалка.

На тенистой полянке лесной

Повстречалась фиалка со мной.

Я фиалку не стану срывать –

Лучше буду ее рисовать.

«Поем». Дети поют для Флоры небольшую песенку «Одуванчик и лютики».

«Играем» «Живое лото» . в игре принимают участи е 10-12 человек. каждому участнику раздается картинка с изображением его цветка, который он должен запомнить. Дети садятся в круг (на полу), держат перед собой картинку, чтобы все остальные ее видели.

Флора говорит: «Была я в саду, но розы там не было. Какого цветка не было?» Роза должна ответить: «Роза там была, но фиалки не было». Фиалка подхватывает: «Нет, фиалка там была, но что-то не видел я лютика». Каждый ребенок после своих слов кладет картинку изображением вниз на пол перед собой. Игра идет без остановки, пока все дети не положит свои картинки. На празднике игра проводится дважды, чтобы все дети могил поучаствовать.

«Играем с мячом». Игра «Я знаю пять названий цветов»: ударяя мячом об пол каждый ребенок называет пять имен любых цветов. Если справился- получает конфетку. Игра эта очень азартная.

«Поем и играем» «Веночек». Музыкальная игра «Веночек». Эта хороводная игра, которую вначале нужно выучить просто как хоровод, чтобы дети могли ее петь, соединяя с движением. В игре начинается ведущая девочка, которая во время пения каждого из куплетов двигается внутри круга постепенно собирает себе «веночек»: подходит и берет за руку любого, кого захочет. Выбранные дети ходят в следующих куплетах за ведущей, пока не соберутся все цветы по тексту песни.

В последнем куплете дети берутся левыми руками за большой красивый венок и кружатся внутри большого круга. Как более простой вариант может использоваться следующий: дети образуют круг (веночек) и исполняют хоровод внутри большого круга. Игра повторяется на празднике 2 раза.

«Отгадываем загадки». Флора предлагает детям отгадать загадки о цветах:

Как зовут меня скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?.. (василек).

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза).

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик).

Порхает в цветной пелерине

На зависть любой балерине.

Много лепесточков острых –

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я …(гвоздика).

Замечательный цветок,

Он, как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Называется…(тюльпан).

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху – яркий огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко красный…(мак).

Цветик желто-золотистый,

Как цыплёночек пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка…(мимоза).

«Играем в оркестре». «Вальс-шутка» Шостаковича. Флора выходит в центр с колокольчиком, звонит и приглашает детей взять маленькие колокольчики, чтобы поиграть в них (в оркестре может принять участие не вся группа, а 8-10 детей).

Флора: Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Флора дирижирует оркестром.

«Сказка про гусеницу». Импровизированная инсценировка. Эту замечательную сказку на празднике рассказывает детям Флора. Дети (5-6 человек), сцепившись за талию, изображают гусеницу, которая двигается постепенно от одного лакомства к другому. Инсценировка требует минимальной подготовки (одной репетиции в зале для уточнения движения от лакомства к лакомству).

«Жила-была гусеница. Однажды утром она проснулась и почувствовала, что очень голодна. Поползла она по травке и съела 5 клубничек. Но была также голодна. Затем она съела 2 больших яблока, но все равно была голодна. Потом она съела 5 слив, 2 груши и еще кусок капусты. Но все также была голодна. Дальше гусеница съела ворох листьев, оставшиеся яблоки, прогрызла все груши и даже попавшийся ей по дороге апельсин. Она стала толстая, неповоротливая, свернулась в клубочек и сладко уснула. Но когда наступило утро – гусеницы на грядке не было. Вместо нее порхнуло и полетело в воздухе разноцветное чудо – гусеница превратилась в прекрасную бабочку!»

В зале появляется девочка с большими бумажными бабочками в руках:

Я не просто бабочка –

Лета я кусочек.

Говорят все: «Лапочка,

Прелесть, как цветочек!»

Игра «Цветы и бабочки». Муз. В.Селиванова «Шуточка». В

В игре принимает участие четное количество детей: один – цветок, другой – бабочка. «Цветочки» приседают на корточки, располагаясь врассыпную. «Бабочки» летают врассыпную, вращая в руках бумажные бабочки. В конце музыки, на последний аккорд, приседают на корточки возле выбранного цветка. При повторении игры дети меняются ролями.

«Выход Короля и Королевы Розы». Муз. И.Штрауса. Марш Радецкого. Королева Роза (девочка в розовом платье с маленькой короной на голове) и Король торжественно обходят зал и останавливаются в центре. Королева Роза, сказав свои слова становится в центре первой парой для шествия:

Роза: Я – Роза, королева всех цветов,

Мне поклоняются нарцисс и гладиолус,

Все опасаются моих шипов,

Что обвиваются стебель мой, как пояс.

Я объявляю здесь цветочный бал

И всех прошу: чтоб каждый танцевал!

«Шествие цветов». Муз. И.Штрауса, Марш Радецкого. Это кульминация и завершен е всего праздника цветов. Одновременно – это самый массовый и требующий некоторой подготовки номер развлечения. После слов Королевы Розы Флора предлагает детям нарядиться для праздничного шествия (необходимо помочь детям быстро надеть головные уборы и построиться парами за Королем и Королевой). Девочки стоят в паре с мальчиками. В правой руке девочки держат закрытый пока веер, который будет использован во второй части шествия.

«Волшебное превращение». Флора выходит в центр с большим красивым тортом, на котором сверху много сладких цветов и говорит:

Устали все цветы, закончен бал

И завершен наш карнавал.

Тортик вам на угощенье

И для сладости общения!

Чтоб доставить радость –

Вот вам эта сладость!

Поэтический материал для работы в группе.

Э.Фарджен (пер. с англ.) Цветочное нашествие.

Франциска с челкой озорной,

В веснушках золотистых,

Тихоня Кэти, что глядит

Из-под ресниц пушистых,

И хохотушка Поли

В панаме набекрень –

Охапки полевых цветов

Несут мне, что ни день.

Гвоздики, маки, львиный зев,

Глазастые ромашки.

Кувшинки, колокольчики,

Пучки душистой кашки,

Вьюнок, горошек и жасмин,

Наломанный с кустов…

И в домике моем пестро

И тесно от цветов.

Спасибо, Фрэнси, Поли, Кэт!

Уже полны все банки,

Кувшинки в мисках у меня,

В кувшинках – наперстянки,

Из чайника торчит букет

Куриной слепоты…

Мне не из чего есть и пить – я нюхаю цветы!

Летнее угощение.

Если угостить корову

Летними цветами,

Вас она порадует

Вкусными дарами:

Ромашковым кефиром

Клеверным сырком,

В также колокольчиковым

Свежим молоком. (В.Орлов)

Бабочка.

Я не просто бабочка –

Лета я кусочек.

Говорят все: лапочка.

Прелесть, как цветочек!

Я без дела не сижу –

Целый день порхаю.

Сяду крылышки сложу –

Часик отдыхаю. (И.Токмакова)

Ландыш и лютик.

Ах, если бы ландыш

Звонить бы умел,

Серебряным звоном

Весь лес бы звенел.

А если бы лютик

Вызванивал звук,

То золотом теплым

Гудел бы весь луг.

И вышли феи

В ночной тишине

Под музыку эту

Плясать при луне! (Дж.Ривз, пер. с англ)

Веночек.

К нам иди скорей, синий василечек.

  1. Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Кашка белая, к нам иди цветочек!

  1. Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Лютик желтенький, к нам иди цветочек!

  1. Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Роза алая, к нам иди цветочек!

  1. Кот какой, вот какой, мы сплели веночек,

Вот как он хорош, пестрый наш веночек!

Разноцветные желания.

  1. Зе, зе, зе, зеленые все платья,

Зе, зе, зе, зеленое ношу.

Что с трави-травинками дружу.

  1. Бе,бе,бе, белые все платья,

Бе,бе,бе, белое ношу.

Потому могу вам рассказать я,

Что с рома-ромашками дружу.

  1. Си, си, си, синие все платья.

Си, си, си, синее ношу.

Потому могу вам рассказать я,

С колокольчиком дружу.

  1. Жё, жё, жё, жёлтые все платья.

Жё, жё, жё, жёлтое ношу.

Потому могу вам рассказать я,

Что я с лютиком дружу.

  1. Пё, пё, пё, пёстрые все платья.

Пё, пё, пё, пёстрое ношу.

Потому могу вам рассказать я,

Что с цвето-цветочками дружу.

Одуванчик и колокольчик.

Одуванчик, одуванчик, с солнышком встает.

Одуванчик, одуванчик с солнышком уснет.

Колокольчик, колокольчик маленький цветок,

Колокольчик, колокольчик тонкий стебелек.

Желтые цветы.

Лютики, лютики, лютики, лютики,

Знаем я и ты!


Проект

«Царство цветов»

Подготовила: учитель биологии

высшей квалификационной категории

ГКСОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат

VIII вида г. Камешково»

2012 год

«Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Венгерская пословица

Основание проекта

Удивителен мир цветов! Тысячи цветов украшают землю. Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история, легенда, сказка, свои праздники. Есть у них своя богиня – Флора – богиня цветов. Голова Флоры украшена венком , а в руках букет цветов.

Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением они являются. Человеку не хватило бы, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства богини Флоры. Но если у вас внимательные глаза, даже самые молчаливые цветы могут многое рассказать о себе. Но как? Цветы разговаривают только в сказках. В жизни они молчат. Но это молчание очень красноречиво.

Выбор темы проекта оказался не случайным. Изучая на уроках биологии всевозможные растения, именно многообразие и красота цветочного мира привлекли к себе внимание детей. Появилось неудержимое желание узнать как можно больше об этих прекрасных и нежных созданиях, проживающих в царстве Флоры. Хоть краешком глаза заглянуть в щёлку волшебной двери, ведущей в эту удивительную страну. Помочь, защитить, а самое главное, рассказать другим о том, как этот мир прекрасен и величественен.

В результате долгих обсуждений и споров мы решили, что следует собрать информацию и показать презентацию о тех цветах, которые дольше других радуют глаз человека, об осенних звёздочках, украшающих наши уже опустевшие сады, и пришли к выводу о том, что главными факторами, определяющими долговременное цветение некоторых растений, являются:

· время и место высадки растений в цветочный грунт;

· уважительное и бережное отношение к каждому отдельно взятому цветку;

· правильное выращивание, полив и уход за растениями;

· владение необходимой информацией о тех растениях, которые растут в вашем саду.

Цель проекта: учить детей любить природу, прививать любовь к искусству, воспитывать в детях человеколюбие, прививать уважение к труду;формировать у детей ясные представления о многообразии цветочного мира, об организации правильного и бережного обращения с цветочными насаждениями.

Задачи проекта:

· расширить знания и представления детей о цветочном мире нашей Родины и других стран;

· формировать у детей интерес к знакомству с новыми видами цветов;

· способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

1 этап. Подготовительный

1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.

2. В результате мозгового штурма «Шкатулка мыслей и идей» были определены группы «Цветоводы», «Цветы», «Жильцы дома».

3. Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Цветоводы»

· Подготовка рассказа о правильном уходе за садовыми цветами.

· Беседа со специалистами и знающими людьми о том, как дольше сохранить срезанные цветы.

Группа «Цветы»

· Подготовка сообщений о некоторых видах стойких осенних цветов.

· Инсценирование сценки.

Группа «Жильцы дома»

· Оформление выставки цветов (детские рисунки, фотографии, цветы, выращенные своими руками).

· Оформление школы.

2 этап. Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии), беседы.

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

· Чему научился, работая над проектом?

· Как ты выполнял свою работу?

· Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа : непосредственное выполнение проекта.

1. Уроки биологии по теме «Многообразие цветочного мира».

2. Серия внеклассных и факультативных занятий:«В царстве Флоры»,

«Цветы –синоптики», «Растения известные и неизвестные», «Растительный мир Владимирской области », «Цветочный этикет», «Цветочная почемучка», «Я садовником родился».

3. Беседа с учителями-биологами школ города, с садоводами - любителями об интересных видах и названиях цветов, об истории их появления в нашей стране, о правильном выращивании и уходе за поздними цветущими растениями.

4. Экскурсия в «Зимний сад» МОУ СОШ №1 г. Камешково.

5. Проведение конкурса рисунков «Волшебный мир цветов» среди учащихся школы.

6. Проведение конкурса «Осенний букет».

7. Проведение конкурса песен и частушек о цветах.

9. Составление сборников: «Загадки о цветах», «Цветы в поэзии», «Легенды о цветах», «Пословицы и поговорки о цветах», «Удивительное из жизни цветов».

10. Сочинение и инсценирование сказок «В некотором царстве, Цветочном государстве…»

11. 6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся школы.

Презентация проекта

Флорариум, как понятно из самого названия - это растительный террариум. Так называют различные цветочные композиции или отдельные растения, помещённые в любые стеклянные ёмкости: обычные бокалы, аквариумы, бутылки, банки с крышками, графины и так далее.

Если строго следовать определению, то флорариум - это «растительная композиция в стеклянной ёмкости». Но чаще всего их называют просто «бутылочные сады», хотя именно бутылки использовать вовсе не обязательно.

Кстати, флорариумы отлично подходят для украшения маленьких квартир, так как достаточно компактны и займут куда меньше места, чем массивные вазоны или кадки с высокими растениями.

Цветы в аквариуме будут выглядеть не менее живописно, чем рыбки. Возможно, ваш ребёнок уже пережил увлечение аквариумистикой, а вот сосуд остался? Используйте его для создания флорариума!

Компактные флорариумы занимают минимум места на подоконнике или столе, а выглядят куда эффектнее обычного горшка с кактусом

Как обустроить флорариум

Обустройство флорариума включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор подходящей ёмкости. Её размеры должны соответствовать площади самой комнаты.
  2. Выбор места расположения. Флорариумы могут быть напольными, настольными, настенными и подвесными. Размещать растительный террариум у окна вовсе не обязательно - можно позаботиться об искусственной подсветке или выбрать тенелюбивые растения. Кстати, от места расположения флорариума будет зависеть и его композиция. Так, если он будет стоять у стены, то мелкие детали и цветы следует разместить спереди, а высокие - на заднем плане.
  3. На дне флорариума обязательно должен располагаться слой дренажа - песка или керамзита, иначе растения будут постоянно находиться в воде и пропадут. Заменить такой слой может пластиковая решётка.
  4. Поверх дренажного слоя насыпается грунт, лучше покупной, подготовленный. Выбор готовой почвенной смеси зависит от типа растений, которые вы планируете посадить. Слой грунта обычно не превышает 5–10 см.
  5. После высадки растений флорариум декорируют, используя такие элементы, как ракушки, галька, камешки, коряги, кусочки стекла и так далее - выбор деталей зависит только от вашей фантазии.
  6. Если вы создаёте действительно масштабный растительный террариум, серьёзно подойдите к этой задаче. Если ваша стеклянная ёмкость будет закрытой, следует позаботиться о наличии таких устройств, как термометр, гигрометр, вентилятор и искусственное освещение. Так вы сможете контролировать температуру и влажность в вашей закрытой оранжерее, а также обеспечите растениям свежий воздух и свет.
  7. Если флорариум обустраивается в бутылке с узким горлышком, землю и дренажный слой будет удобно засыпать через воронку из плотной бумаги, а растения придётся высаживать с помощью длинного пинцета.

Кстати, если ваш растительный террариум достаточно большой, цветы в нём можно не высаживать в грунт, а расставить в отдельных горшочках, соорудив полки, установив лесенки и тому подобное.

Саму ёмкость тоже можно дополнительно разукрасить, например, акриловыми красками или лаком, что придаст композиции дополнительный шарм.

Как вариант можно рассмотреть обустройство флорариума-витрины на подоконнике. В таком случае роль одной стенки террариума будет играть само оконное стекло. Правда, если окно выходит на южную сторону, далеко не все цветы смогут выжить под лучами солнца. Да и ухаживать за самим окном будет затруднительно. Зато поразите прохожих красивым садом в окне.

Обустройство такого простого флорариума в открытой колбе или аквариуме занимает не так уж много времени. Потренировавшись и подготовившись, вы справитесь с этим буквально за полчаса - столько времени обычно занимает пересадка цветка в горшок побольше

Какие растения следует выбирать для флорариума

Выбор растений для флорариума зависит от его размеров, места расположения и особенностей ёмкости. Так, для растительного террариума, который будет стоять вдали от окон и других источников света, подойдут лесные кактусы, например, зигокактус, в народе известный как рождественник или декабрист, а также папоротники. Для флорариума, расположенного на солнечном месте, лучше использовать орхидеи, бромелиевые и другие цветущие растения, которым подходят тепличные условия.

Если ваш «бутылочный сад» будет сухим, с соответствующей почвой, следует выбрать агавы, суккуленты, толстянковые, эуфорбии, кактусы - эти растения прекрасно обходятся без частого полива и могут выдержать сухую зимовку.

Влажные флорариумы предполагают наличие влаголюбивых цветов, например, фиттоний и фиалок. Разумеется, в одной ёмкости не следует смешивать влаголюбивые и «сухие» растения, тенелюбивые и обожающие солнечные лучи.

Хорошим выбором для растительного террариума станет миниатюрный кустик азалии, цикламены, узамбарские фиалки, бегония, разные виды кротонов, криптантус.

А если вы любите экзотику и готовы подкармливать свои цветы живыми насекомыми, выбирайте для флорариума саррацинию или росянку - в тепличной атмосфере «застеколья» они будут чувствовать себя как дома.

Мхи и лишайники тоже могут стать обитателями флорариумов. Они неприхотливы, занимают минимум места, так что могут расти даже в небольшом бокале или стакане

Особенности ухода

Главное преимущество флорариумов заключается в том, что стеклянная ёмкость обеспечивает цветам особый климат, защищает от сквозняков и перепадов температуры. Растения в таких «зелёных» террариумах нужно реже поливать, однако сама ёмкость нуждается в тщательном уходе - стёкла придётся мыть несколько раз в месяц, так как на них остаются следы от капель, и флорариум будет выглядеть неухоженным. Кроме того, следует соблюдать режим полива и обеспечивать вентиляцию, чтобы стекло не запотевало.

Орхидеи в растительном террариуме будут чувствовать себя просто прекрасно, став лучшим украшением интерьера

Ухаживать за «бутылочным садом» не так уж сложно - поливать следует аккуратно, стараясь не залить и не оставить лишних брызг на стенках, мыть регулярно, используя для бутылок с узким горлышком ёршик, а также протирать стекло снаружи от пыли

Идеи для обустройства флорариума

Если вы хотите создать не просто растительный террариум, а тематическую композицию, предлагаем вам следующие идеи:

  1. Пустыня в бутылке. Для таких растительных террариумов используется песочная почва - слой около 10 сантиметров. Песок следует предварительно просеять. Декором послужат один-два красивых камешка. На такой почве комфортно будут себя чувствовать кактусы, молочаи и агавы.
  2. Горы. Такой флорариум специалисты советуют делать высоким, чтобы можно было положить достаточно широкий слой почвы. Поверх грунта выкладываются галька и камни, формируется настоящая альпийская горка, только миниатюрная. Для горного растительного террариума подойдут фикусы, плющи и суккуленты.
  3. Джунгли. Для лесного флорариума следует использовать смешанную почву: торф и листовую землю, можно добавить немного крупного песка. В таком растительном террариуме придётся поддерживать повышенную влажность. Флорариум-джунгли засаживается растениями практически полностью - низкими на переднем крае и высокими - по задней стенке. Для такого варианта «сада в бутылке» подойдут влаголюбивые растения, например, пальма Ливистона, пилея, колеус, асплениум.
  4. «Одинокий рыцарь». В таком флорариуме будет жить одно-единственное растение, желательно яркое и цветущее, например, красавица-орхидея или пышный куст фиалки.
  5. Тематическая композиция. Если добавить в растительный террариум такие детали, как модель корабля, домик, миниатюрный плетень, фигурки животных, то получится композиция на тему «море», «деревня», «лесная опушка» и так далее - всё зависит от вашей фантазии и наличия нужных декоративных предметов.

Флорариум-пустыня. Всё, что понадобилось для его создания - песок, несколько камешков и растения, не нуждающиеся в обильном поливе

Композицию в растительном террариуме отлично дополнят фигурки, статуэтки и другие декоративные детали

Из трёх-четырёх небольших флорариумов можно составить целую композицию, которая украсит ваш стол или подоконник. Получится настоящий «бутылочный сад»

Как видим, обустроить флорариум не так уж сложно и по силам даже неопытным цветоводам.

 
Статьи по теме:
Елена летучая вышла замуж в греции
В прошедшие выходные прошла долгожданная свадьба Елены Летучей и Юрия Анашенкова. Этого события с нетерпением ждали как сами молодожены и их близкие, так и многочисленные фанаты Летучей. До последнего момента все детали предстоящей свадьбы Елена и Юри
Руднев дом 2. Руднев евгений. Жизнь после проекта
Родился Евгений Стрельников одиннадцатого ноября 1979-го года, в поселке "Никифоровка", которая расположена в Тамбовской области, Россия. Несмотря на то, что парень действительно талантлив и... 2 Евгений Чукаров инстаграм Карьеру КВН-щика Евгений нач
Поздравления с днем рождения 2 года мальчику
OOO Распрекрасные глаза,Цепкие ручонки.Ты играешь целый деньВесело и звонко.И гуляешь во двореВ разную погоду.Ты уже такой большой,Ведь тебе два года!Ты расти, расти, сынок,Крепни, улыбайся.И, конечно, умным будь,И всегда старайся!OOO С днем рожденья, зай
Путешествие в автомобиле: чем занять ребенка в дороге?
Приветствую вас всех, мои дорогие читатели и гости! Не буду говорить о том, как быстро пролетает лето... А то расстроимся мы все тут и загрустим. Расскажу лучше о том, чем занять ребенка в дороге (дальней поездке на машине или в поезде) — а конкретно о то