Сценарий летнего развлечения «Поездка в Простоквашино. Сценарий мы из простоквашино Трое с простоквашино сценарий тематической программы

Возрастной адрес: сценарий игровой программы для детей "Кот Матроскин в Простоквашино " адресован учащимся младшего и среднего возраста.

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелиевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

  • До начала программы в зале детям раздаются карточки - «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники игр, эстафет.

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино ». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу красавиц всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с Новым годом!
- Му-у-у!

Кот Матроскин.
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте - ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку - хлопайте в ладоши - 2 р.
А если валенки - ногою топните - 2 р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют
2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
Наш праздник - самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех игровых! А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

  • Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем. (1 синий, 2 красных)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих, 2 мяча, ограничители дистанции - 2 шт.
Участники: 12 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка: А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот: Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь - не зевай, дружно хором отвечай.

  • Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел -
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка: Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в…(горы)
Мышь полевка роет …(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..(поймаешь)

Кот: Моя красотулечка. Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может, вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

  • Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

  • Музыка. Проведение игры . Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное подарить? (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку)

Кот: Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка: Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания - застегнуться руками - расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.

*Музыка. Проводится игра.

Мурка: Ой, как здорово! Спасибо вам, ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

  • Игра «Говорящее письмо»

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин!
Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная.
Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор!
Приезжай, пожалуйста, к нам в Простоквашино на Новый год. Погода у нас хорошая.
Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима!
Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас!
Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

  • Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются - они участники следующего конкурса-игры.

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (для 1 участника) , а вам-у девочек (2 участник).

  • Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников. (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались - то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками» (такой - же текст у конверте у девочек).

  • Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.
  • Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке)

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро (да)
После пятницы среда?
Мы ответим также (нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко (да)
Новый год всегда веселый? (да)
Ждут всех игры и приколы? (да)
С юмором у вас в порядке? (да)
Делаем всегда зарядку? (да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли? (да)
И домой всех отправляли? (нет)
Будут вам дарить подарки? (да)
Они будут вкусно - сладки? (да)
Подарок сами вы съедите? (да)
И друзей не угостите? (дети путаются)
Маму с папой угостите? (да)
Деду с бабушкой дадите? (да)
Вы не жадные ребята? (да)
Вам подарка маловато? (дети путаются)
Мы сегодня не скучали? (нет)
С вами весело играли? (да)
Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка:
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят - и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.

Бирюкова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка МОУ Шуйская СОШ №1
п.Шуя Прионежского района Республики Карелия
«Мы из Простоквашино. И не только»
(литературная инсценированная игра по произведениям
Э. Н. Успенского для учащихся 4, 5 класса).
Цели: 1) воспитание интереса учащихся к чтению, детской литературе, произведениям
Э. Н. Успенского.
Задачи:
1) вовлечение учащихся в инсценированную игру без элементов соревнования.
2) развитие у учащихся умения грамотно излагать мысли, четко отвечать на
вопросы.
3) расширение кругозора учащихся
Оформление: выставка книг Э.Успенского
презентация к игре
Предварительная подготовка: домашнее чтение учащимися произведений Э.Успенского: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки», «Следствие ведут Колобки» и других (по желанию).

Действующие лица:
Ведущий (учитель), старшеклассники в роли литературных персонажей: кота Матроскина, почтальона Печкина.

Ход игры.
Появляется Ведущий.
-Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: что общего между Чебурашкой, пластилиновой вороной, дядей Федором, крокодилом Геной, Шариком, колобками, которые ведут следствие?
(Это придуманные известным писателем Эдуардом Николаевичем
Успенским персонажи сказок).
Звучит мелодия из м/ф «Простоквашино». Появляется кот Матроскин:
-Да, Эдуа
·рд Никола
·евич Успе
·нскийэто известный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] писатель и автор любимых детских книжек. Про меня, например Что бы ни делал Э. Н. Успенский, все у него выходит ловко, с выдумкой и фантазией. А в голове у писателя миллион самых невероятных идей, происшествий, историй. Спасибо, что меня придумал, Гену, Чебурашку
Ведущий:
- Кот говорящий Как и где ты разговаривать научился?
Матроскин:
- Постепенно, где слово запомнишь, где два. А, может, ребята знают, как я говорить начал? Эдуард Успенский в книжке «Дядя Федор, пес и кот» об этом рассказал.
(«А вообще-то я у профессора жил, который язык зверей изучал и словарь составлял русско - кошачий, вот и выучился. Сейчас без языка русского, родного нельзя. Пропадешь сразу: или шапку из тебя сделают, или коврик для ног»).
Ведущий:
-А зовут тебя как?
Матроскин:
- Фамилия у меня серьезная, морская. И не дразнительная - Матроскин. Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.
(Раздается звук: тук-тук).
Ведущий и Матроскин вместе:
-Кто там?
Входит Печкин:
- Это я, почтальон Печкин из Простоквашино, принес почту для ваших школьников, только я вам ее не отдам, так как у вас докУментов нету.
Ведущий:
- Чего это у нас нету?
Печкин:
-ДокУментов.
Матроскин:
-Ай - яй – яй. Что за неграмотный почтальон пожаловал? Даже я знаю, как правильно говорить нужно. А вы, ребята, знаете?
(Дети отвечают).
Матроскин:
-Верно. А откуда вы знаете? Где и когда вы этому учились? (Дети отвечают)
Печкин:
-А я в школу не ходил, сам учился. Даже книжку про себя еще не читал. Вот она - «Дядя Федор, кот и пес». Говорят, интересная. Дети рассказывали. Читали?
Матроскин:
-А давайте маленькую викторину с ребятами проведем?
Ведущий переключает слайды презентации, Печкин и Матроскин по очереди задают учащимся вопросы викторины.
1). Как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (Колбасой на язык).
2). Почему мальчика звали Дядя Федор? (Звали его Дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил).
3). Как назвали найденного в Простоквашине галчонка? (И назвали галчонка Хватайкой: он что ни увидит, все на шкаф тащит. Увидит спички на шкаф. Увидит ложку на шкаф. Даже будильник на шкаф перетащил. А взять у него ничего нельзя. Сразу Хватайка крылья в стороны, шипит и клюется. У него на шкафу целый склад получился).
4). Какие три покупки сделали Дядя Федор, пес и кот, когда нашли клад? (Корова, фоторужье, трактор).
5). Назовите имя коровы и ее теленка. (-Я ее Муркой назову в честь бабушки.
Пусть он будет Гаврюшей. Это я сгоряча его Чайником назвал).
6). Что такое ТР-ТР Митя продуктовый 20 л.с? («Тр-тр» это сокращенно «трактор». А «Митя» это значит «Модель Инженера Тяпкина. 20 лошадиных сил»).
7). На каком топливе работал трактор Митя? (На продуктах).
8). Почему ружье Шарика не было опасно для животных? (Фоторужье).
9). Чем обогревали друзья свой дом? (Домашним солнышком. «Это была большая переводная картинка, на которой солнце было нарисовано. Только не красками, а тонкими медными проволочками. Картинку надо было на потолок перевести и в розетку включить. Кот взял солнце, намочил его и перевёл на потолок. А провода в электричество включил. Не просто так, а через чёрный ящик. На этом ящике ручка была. Кот ручку немного повернул, и тут чудо получилось: солнце светиться начало. Сначала краешек, потом ещё немного. В комнате сразу тепло и светло стало»).
10). Почему мама Дяди Федора не соглашалась раньше времени уезжать с курорта? (Не все платья надеть успела).
11). Во сколько разных деревень с названием Простоквашино написали папа и мама Дяди Федора письма? («На конверте стоял штамп, и на нём было название деревни, откуда это письмо отправлено. Там было написано: «Деревня Простоквашино».Мама с папой достали карту и стали смотреть, где такая деревня находится. Насчитали таких деревень двадцать две. Они взяли и написали в каждую деревню письмо. Каждому деревенскому почтальону»).
12). Какую премию родители Дяди Федора выдали Печкину? (Велосипед).
13). Почему Матроскин красил усы и сидел в подполе?
(«Матроскин перед зеркалом усы красит. Дядя Федор спрашивает: Что это с тобой, кот? Влюбился ты, что ли?Кот как засмеется: Вот еще! Стану я глупостями заниматься! Просто мой хозяин приехал профессор Семин. А усы тут при чем? А при том, говорит кот, что я теперь внешность меняю. На нелегальное положение перехожу. Буду в подполе жить. Зачем? спрашивает Дядя Федор. А затем, чтобы меня хозяева не забрали»)
Матроскин:
- Молодцы, ребята. И про меня знаете и про мое Простоквашино помните.
Печкин вмешивается:
- А я вам письмо принес. С детским стихотворением еще про одного героя из произведения Э.Успенского. Только у меня все строчки перепутались. (Роется в сумке, раздает детям по 1 строке из стиха- загадки. Нужно сложить стих и назвать отгадку). Помогите сложить.
Он дружок зверям и детям,
он живое существо,
но таких на белом свете
больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
не тигренок, не лисица,
не котенок, не щенок,
не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
и известна всем давно
эта милая мордашка.
А зовется..(Чебурашка).
Матроскин:
- А сейчас проверим, что вы о нем знаете. (Вопросы задают Ведущий и сказочные герои по очереди).
- Где жил Чебурашка до приезда в город? (В одном густом тропическом лесу).
- Где жил Чебурашка в городе? (В телефонной будке, стоявшей у входа в магазин).
- Когда девочка Галя заболела, кто сыграл вместо нее в спектакле? (Гена).
- Какую роль он сыграл? (Роль Красной Шапочки).
- Где и кем работал крокодил Гена? (Работал он в зоопарке крокодилом).
- Как друзья избавились от старухи Шапокляк? (Подарили воздушные шары, и она
улетела).
- Что строили Гена и его друзья? (Дом дружбы).
-Из чего герои сделали крышу? (Из забора).
-Кто сказал приветственную речь при открытии Дома дружбы.(Чебурашка).
-Как Галя предложила Чебурашке порепетировать речь? (Произносить
скороговорки).
Вмешивается Печкин:
-Знаете, пришла мне какая-то странная телеграмма. Ничего в ней не понимаю. Помогите разобраться, ребята. (Дает одному из учащихся текст телеграммы).
Мыска шусек нашусила,
Мыска мысек пригласила.
Мыски суски кусать штали,
Жубы сразу же шломали.
- Не знаете, что это такое? (Дети отвечают).
Матроскин:
- А Так это и есть та скороговорка, что дана была Чебурашке, чтобы он тренировался перед выступлением с речью Кто понял скороговорку, запомнил и готов ее повторить?
(Дети повторяют).
Ведущий:
- А вот я слышал, что писатель Эдуард Успенский не только про ваше Простоквашино и друзей Чебурашки писал, но и других героев придумал. Мышкин, Подмышкин, Пылесосин Карданыч, Рессорыч, Светофорыч и другие. Давайте вспомним, из какой книги Успенского эти персонажи. (Дети называют произведение).
Печкин:
- И я слышал про повесть - сказку «Гарантийные человечки». И фамилии у них, правда, необычные: Мышкин, Подмышкин, Пылесосин Карданыч, Рессорыч, Светофорыч и другие. Слышать-то я слышал про них, но не читал. Может, дети мне помогут о книге побольше узнать?
Матроскин:
- Ответьте, где живут гарантийные человечки?
(«Живут гарантийные человечки в разных механизмах: в часах, в холодильнике, в швейной машине, в пылесосе, в радиоприемнике. И стараются, чтобы эти машины исправно работали. С ними воюют мыши»).
Ведущий:
- И приключений с ними много разных случается. Вот, к примеру, человечек Кабытов придумал, как с хулиганами бороться. И метод свой назвал «Антихулиганный механизм имени Кабытова». В чем его суть, объясните.
(«Очень просто. Делается такое устройство в замке. Если кто-то автомат ломает, замок срабатывает и запирается. А утром милиция ходит и нарушителей, как грибы, собирает. Здорово?»)
Печкин:
- А знаете ли вы, почему в современных домах так много стало обыкновенных деревенских ходиков с кукушкой?
(«И опять Иван Иванович жил в часах. Он, да Машка, да мышонок Вася. Замечательно они жили. Просто очень хорошо. Только Машка отличилась. Стала яйца нести. Нет чтобы своё гнездо свить, так, здрасте пожалуйста, начала из дома вылетать и по разным часам их раскладывать. Ничего не поделаешь она же кукушка, а не курица. И в разных часах в разных квартирах стали птенцы выводиться»).
Ведущий:
- А вот в книге Эдуарда Успенского, название которой мы сейчас будем вспоминать, речь идет о девочке Лене. Она нашла необычное объявление: « нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются девочки из 3-4 классов. Занимания будут по воскресеньям. Оплата хендриками». Интересно? А как называется произведение?
(«Меховой интернат»)
Матроскин:
- Опять у нас вопросы викторины. Кто учился в этой необычной школе? Назовите учеников.
(Здесь учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин, Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежная Королева и другие).
Печкин:
Всё в этой школе было необычно. Как здесь назывался звонок? (Начинальник)Матроскин:
- Как ученики здоровались с учителем? (Вставали на передние лапы. От радости они махали задними лапами и раскачивались).
Ведущий:
- А что такое Бумажный Получальник? (Классный журнал)
Печкин:
Что такое валилки, сшибалки, толкалки? (Игры в меховом интернате)
Матроскин:
- Что такое Большой Вафельный Отметник? Когда его использовал учитель и зачем? (Он сделан из вафли. За каждый правильный ответ можно давать учащемуся грызть. Чем лучше ответ, тем больше можно откусить.Он разделен на квадратики, как шоколад. За пятерку пять квадратуриков. За четверку четыре. За двойку только понюхать дают, а кусать нельзя. Те, которые нанюхаются, очень хорошо потом учиться начинают).
Печкин - Матроскину:
- Да, интересную школу придумал Эдуард Николаевич. А в твоем словаре кошачье-человеческом не было ничего написано про НПДД?Матроскин:
- Я и без словаря это знаю. Правда, об этом в другой книге Эдуарда Успенского речь идет. Может, и ребята эту книгу читали, название назовут и сейчас помогут нам расшифровать это непонятное слово НПДД?
(«Следствие ведут Колобки». Неотложный Пункт Добрых Дел).
Печкин:
- Много расследований Колобки провели. Много думать приходилось. А как посетители узнавали, что Колобок думает?
(«Он снял с головы кожаную шляпу и вытер носовым платком лоб. И тут у него на голове засверкала синяя милицейская лампочка.
И знаете, что интересно начал говорить посетитель. Но Булочкин остановил его: Когда он так сверкает, ничего говорить не надо. Начальник думает. Как перестанет сверкать - пожалуйста.
Матроскин: - Мальчик Леша и гражданка Четверухина подарили Колобку то, что больше всего необходимо в опасной и сложной работе. Какой был подарок? (Собака Бобик).
Печкин:
- Какое трудное дело о зоопарке расследовали Колобки?
(«Дело о похищении слона из московского зоопарка).
Матроскин:
-Молодцы, ребята. Знаете произведения писателя Э.Успенского. Давайте теперь устраним путаницу среди литературных героев и отправим их в свои книжки отдыхать и ждать новых встреч с читателями.
Бурундуковый Боря, Шапокляк, Пылесосин, Хватайка, девочка Галя, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин, девочка Лена.Карданыч, Гаврюша, крокодил Гена, Шарик Устин Летящий В Облаках, профессор Семин, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, Подмышкин, Мурка, ласка Фью, тр-тр Тяпа, крыска Лариска, горностай Снежная Королева, Чебурашка
Печкин и Матроскин:
- И нам пора в свою книжку возвращаться после путешествия по страницам произведений нашего любимого автора.

Завершается игра вручением сказочными героями призов активным участникам.

Предварительный просмотр:

Сценарий
игровой программы для детей

«Кот Матроскин в Простоквашино »

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

Манаенкова Наталья Юрьевна

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

  • До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники игр, эстафет.

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
красавиц всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с Новым годом!
- Му-у-у!

Кот Матроскин .
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют
2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
Наш праздник – самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех игровых! А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

  • Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

  • Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в …(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)

Кот: Моя красотулечка. Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

  • Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное подарить? . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.

Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

  • Игра «Говорящее письмо»

Задача: Прочитать вслух текст телеграммы, набрав в легкие гелий из воздушного шарика.
Реквизит:3 текста телеграмм, 3 воздушных шара с гелием
Участники:3 человека.

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин!
Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная.
Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор!
Приезжай, пожалуйста, к нам в Простоквашино на Новый год. Погода у нас хорошая.
Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима!
Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас!
Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

  • Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего конкурса-игры.

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

  • Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)

  • Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.
  • Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут вкусно - сладки? (да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются )
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да)
Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка :
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.


Новогодний праздник в Простоквашино. Сценарий для детей

Декорации : Дом, вывеска "Простоквашино". У елки - стол с самоваром, четыре стула, на полу - домотканая дорожка.

Звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино", дети входят в зал, имитируя электричку.

Дети читают стихи.

1. Мчится наша электричка

По полям и по лесам,

Разметая снег искристый

Едим в гости мы к друзьям.

2. Едим в дальнюю сторонку,

Где по солнышку встают,

Где гармошки без умолку

В праздник весело поют.

Звучит песня "Кабы не было зимы" (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из мультфильма "Каникулы в Простоквашино").

Ведущий : Вот и приехали мы в Простоквашино. А где же дядя Федор и Шарик? Они должны нас встретить (выбегают дядя Федор и Шарик.)

Шарик : Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Дядя Федор : Заходите в дом, ребята. Мы вам очень рады! (дети идут вокруг елки, "заходят" в дом, где за столом сидят Матроскин и Галчонок.)

Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Говрюшой!

Шарик : Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко не кому. Ребята у нас Новый год праздновать будут!

Матроскин : Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, весь с ружьем гоняет!

Ведущий : Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

1-ый ученик:

С Новым счастьем,

С Новым годом,

Всех поздравим, а потом

И походим хороводом,

И станцуем, и споем.

2-ой ученик:

Засверкала огнями, елка,

Нас на праздник позови.

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Все поворачиваются к елке, елка не горит.

Ведущий : Ребята, а елка-то не горит, что-то здесь не так… (раздается стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам пакет важный! (подает пакет)

Ведущий : Посмотрим, что это за пакет, может это подсказка, как зажечь елочку? (oткрывает пакет, достает шифр)

Принес Печкин нам пакет,

А в пакете том - конверт,

А в конверте том - секрет,

А в секрете том - ответ,

Зашифрованный, пронумерованный,

Как без спичек и без свечек

Нашу елочку зажечь?! (разворачивает пакет)

Ой, друзья, здесь тайный шифр,

Тайный шифр из разных цифр. (показывает цифры: 0, 2, 0, 0)

Если расшифруем код,

Под которым Новый год, -

Елка нам огни зажжет.

Как расставить цифры эти?

Ну-ка, отвечайте дети!

Расстанавливая : 2000. Как только поставили последнюю цифру, зажигается елка.

Ученик :

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем!

Хоровод с песней "Наша елка" (слова С. Степановой, музыка А. Мажукова)

Матроскин : Неправильный у нас какой-то Новый год получается.

Ведущий : Это почему же?

Матроскин : На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Неправильный это Новый год.

Шарик : Опять ты, Матроскин, Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. Может вьюга их задержала (Стук в дверь).

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин! (Печкин входит) Принес вам письмо от Деда Мороза.

Дядя Федор и Шарик : Ура! Дед Мороз к нам едет! Проходи, Печкин, Новый год с нами встречать будешь.

Матроскин : Нечего по чужим домам на Новый год шастать. Надо дома сидеть и телевизор свой смотреть.

Печкин : Ну и вредный ты, Матроскин, тебя надо в поликлинику сдать, для опытов.

Ведущий (рассматривает письмо): Письмо адресовано коту Матроскину, Шарику и дяде Федору. Ну-ка, идите сюда! Читайте письмо.

Матроскин (обнюхивает): Молочным шоколадом пахнет.

Шарик (обнюхивает): Нет! Мандарином пахнет!

Дядя Федор (рассматривает): Что-то не пойму, что здесь написано. Без очков ничего не разберешь!

Ведущий : Ну, давайте я вам помогу (читает):

Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по - порядку:

Задержался я в пути,

Не могу я вас найти!

Вьюга путь мне застилает,

Уже вечер наступает.

Путь найти мне помогайте,

Дружно песню запевайте! (звучит песня "Новогодняя")

Ведущий : Давайте подойдем к окошку, посмотрим не пришел ли Дедушка Мороз и Снегурочка. Домов много в Простоквашино, не найдут.

Дети подходят к окну, на улице Дедушка Мороз и Снегурочка. Машут им рукой. Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз :

Ох, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех детей!

Поздравляем всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

И готов пустится в пляс

Вместе с вами хоть сейчас.

Снегурочка :

Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли,

Подросли, большими стали,

Ходите уже в? класс.

А меня-то вы узнали?

Или видите в первый раз?

Я все так же молода,

Добродушна, весела.

Дед Мороз :

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Ведущий : Ребята! Пригласите ваших пап, мам, бабушек и дедушек в хоровод (хоровод "В лесу родилась елочка").

Дед Мороз : А скажите-ка мне, дети, что вам нравится зимой? (Дети отвечают) А мороз вам нравится? А кто из вас мороза не боится?

Дети : Тот мороза не боится, кто умеет веселиться!

Дед Мороз : А вот сейчас посмотрим. Давайте-ка с вами поиграем (игра - песня "Дед Мороз и дети").

Ведущий : Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, за нос их хватаешь? Мы за это тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз : Выпустите, пожалуйста.

Дети : Спляшешь - выпустим.

Дед Мороз : Да старый я, не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи!

Снегурочка : Придется, дедушка, сплясать, я тебе помогу (пляшут).

Ведущий : Притомился Дед, устал. Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет? (Дети читают стихи).

Ведущий : Ребята, а теперь я предлагаю телевизор посмотреть, там столько передач интересных!

Матроскин : Нечего телевизор смотреть, надо электричество экономить. Да и какая от него польза? Вред один для детей!

Дядя Федор : Да и не нужен он нам. Мы сами телевизор устроим. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Игра в рубрики".

Ведущий : А заключается она вот в чем: назовите ваши самые любимые телевизионные передачи.

Дети перечисляют : "В гостях у сказки", "В мире животных", "Ералаш", "Моя семья", "Что? Где? Когда?", "Веселые нотки", "Играй гармонь".

На елку вывешивается "гирлянда" из картинок (рубрик) с сюжетами, соответствующие названиям телепередач, и названия передачи. Затем выходят желающие и с закрытыми глазами указывают на какую-либо рубрику. Каждой рубрике соответствует номер художественной самодеятельности.

Приблизительные номера художественной самодеятельности :

1. "В гостях у сказки" - показывают сказку "Репка".

2. "В мире животных" - танец "поросят".

3. "Ералаш" - интермедия "Досмотрелся".

4. "Моя семья" - "Женитьба Пахомки".

5. "Веселые нотки" - песня "Альбиносик"

6. "Играй гармонь" - частушки.

Игра закончилась.

Матроскин : Что это мы все веселимся и веселимся? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.

Дед Мороз : И правда. А где же это моя посылка с подарками задержалась? (стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от Деда Мороза (входит с посылкой). Вам посылка пришла. Вот она.

Только я ее не отдам, потому что у вас документов нету.

Дед Мороз и Снегурочка : Отдай, Печкин, нашу посылку!

Печкин : А какие у вас документы?

Дед Мороз : Борода, посох, мешок! Вот мои документы. Кстати, Печкин, дам-ка я тебе конфету из этого мешка.

Печкин : Конфеты я люблю (берет, разглядывает). А посылку все равно без документов не отдам, я ее назад отошлю (подбегает Галчонок, отбирает конфету и убегает за елку, Печкин бежит за ним. В это время подменивают посылки с подарками.

Печкин выходит из-за елки, берет пустой ящик, уходит со словами "Вот до чего жадные до чужого!").

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Один подарок остался.

Дед Мороз : А этот кому отдать?

Печкин (возвращается): А это мне! Я тоже с вами Новый год встречал!

Шарик : Ты, Печкин, такой вредный!

Дед Мороз : Ладно уж, Печкин, держи. Сегодня Новый год, все должны подарки получать.

Печкин : Спасибо вам! Я почему не хороший был? Потому что мне подарки никогда не дарили. А теперь я сразу добреть начну. Приезжайте, ребята, к нам еще в Простоквашино.

Ведущий :

Вот и праздник новогодний

Нам кончать пора.

Много счастья всем сегодня

Пожелает детвора.

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

А сейчас - всем до свиданья

И до новых встреч!

Прощальный хоровод "Вокруг елки".

*****************************************

Сценарий рассчитан на 4-6 детей от 6 до 8 лет.

Реквизит:
1. Плакат "Деревня Простоквашино".
2. Пригласительные не День Рождения с рекомендациями.
3. Пригласительные - пропуск в деревню.
4. Сумка почтальона.
5. Бандероль с загадками.
6. Бутерброды с колбасой.
7. Бумажные медали для детей.
8. Ватман.
9. Маркеры.
10. Пазлы на данную тематику.
11. Коробка для посылки.
12. Шапка.
13. Веревки.
14. Канат.
15. Детские бутылочки.
16. Баночки с йогуртом и чайные ложки.
17. Шарики и фейерверк.
18. Призы.
19. Предметы для украшения дерева.
Место проведения лесная полянка или дом за городом. На доме или между деревьями нужно протянуть большой плакат: "Деревня Простоквашино". Ведущий: Кот Матроскин приглашает всех детей на праздник в деревню. Для начала он предлагает всем познакомиться и объявляет маленький конкурс на представление себя:

Конкурс "А вот и я".
Каждый из участников должен рассказать о том кто он, зачем он сюда пришел и поздравить именинника. За это ведущий дает каждому пригласительный билетик, пропуск в деревню Простоквашино.

После знакомства и представления ведущий говорит детям, что один из них, может стать почтальоном Печкиным, но для этого нужно найти спрятанную на полянке сумку почтальона. Нашедший сумку объявляется Печкиным, а в сумке обнаруживается большая бандероль для Шарика. Ведущий напоминает детям сценку из мультика, когда Матроскин и Шарик не разговаривали с друг-другом, а передавали друг-другу письма. Вот и сейчас бандероль есть, а пса Шарика нету.

Конкурс загадок "Кто же Шарик?"
В бандероли обнаруживается ком бумаги, свернутый из множества бумажек. В каждой загадка. Дети отгадывают загадки разворачивая бумажки. Кто отгадает последнюю, тот и есть пес Шарик.
Загадки для конкурса по мотивам мультфильма:
1. Кто говорил "Кто там"? (Галчонок Хватайка).
2. Кто вытащил Шарика из воды, когда он занимался фотоохотой? (Бобер).
3. Во что превратилась шапка Печкина после выстрела по ней из ружья? (В решето).
4. Как ел бутерброд Матроскин, в момент знакомства с дядей Федором? (Колбасой вниз).
5. Как звали корову Матроскина? (Мурка).
6. Какой дядя подарил маме дяди Федора цветы по телевизору в новый год? (Дядя с большими усами).
7. Как назывался пароход на котором плавал дядя кота Матроскина? (Адмирал Крузйнштерн).
8. Какая фабрика была у дяди кота Матроскина? (Гуталиновая).
Чтоб детям было понятно о чем речь, их родителям перед праздником стоит раздать приглашения с указанием темы Дня Рождения и рекомендацией обновить данный мультфильм в памяти своих детей.

Когда пес Шарик выбран, Матроскин предлагает детям подкрепиться бутербродами с колбаской, но вот есть их надо именно колбасой вниз на язык и без рук. Самому ловкому и умелому выдается медаль от Матроскина: "Самому ловкому". И он объявляется Дядей Федором.

Матроскин объявляет конкурс на лучшее пожелание имениннику. Нужно пожелать, что-то одно - счастье, здоровье, хорошее поведение, слушаться родителей, получать отличные оценки и т.д. Когда все детки пожелают, ведущий отмечает, что все пожелания великолепные и выбрать одно просто невозможно. Но из всех пожеланий получилось одно очень большое и красивое поздравление:
...Именинник, ты..., и..., поэтому мы все...собрались здесь, тебя поздравить, с твоим Днем Рождения. Мы сегодня все будем... и... А тебе мы желаем... и....
(В места пропусков вставляются детские пожелания, в том порядке в котором они следовали, так если первым пожеланием звучало - здоровье, а вторым - счастье, то коллективное поздравление звучит так: Здоровый именинник, ты счастливый и...)

Именинник всех благодарит, а его мама объявляет, что приготовила за поздравление всем сюрпризы, но они все перемешались в шапке Печкина.
Шапка пускается покругу, в ней много бумажек, часть пустая, часть с указанием призов. Каждый из детей поочереди дастает бумажки, до тех пор, пока все не будут с маленькими памятными призами.

Матроскин предлагает вспомнить, что у Дяди Федора в мультике были мама и папа и можно их выбрать из присутствующих здесь родителей. Для этого нужно победить в конкурсах:

Конкурс: "Выбор мамы".
Все дети кормят своих мам йогуртом с ложечки, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот и победил. Маме присуждается звание "мамы Дяди Федора" и она должна спеть с детьми песенку "Кабы не было зимы", а победившему ребенку выдается медаль: "самый аккуратный".

Конкурс: "Выбор папы".
Кто из детей быстрее напоит папу соком из бутылочки с соской, тот и победил. Победивший папа объявляется "Папой Дяди Федора" и должен поиграть с детьми в "доставание машины из сугроба (перетягивание каната) ". А победившему ребенку присуждается медаль: "самый быстрый".

Матроскин предлагает всем подкрепиться и приглашает всех за праздничный стол. После того, как дети перекусят можно поиграть в подвижные игры:

1. "Нарисуем на печке вигвам".
Дети рисуют на ватмане вигвам с завязанными глазами.

2. "Не боимся мы кота".
Матроскин с детьми играет в салки.

3. "Ездовой академик".
Дети запрягают родителей, как лошадок веревочками и устраивают забеги.

4. "Шарик и фотоохота".
Дети играют в известную игру "фигура замри". Слова ведущего читаются на манер "Море волнуется раз":
"Шарик готовится раз,
Шарик прицелился два,
Готов к охоте он - три,
Зверушки на месте замри!".

В активных играх, что б избежать ссор, победу лучше присуждать дружбе.
Игры активные можно смягчить и играми более спокойными:

1. "Простоквашино".
Каждому раздается маленький пазл с данной тематикой и дети собирают его на скорость. Победителю медаль "самый умный"

2. "Мультфильм".
Дети вспоминают всех участников данного мультфильма (дядя Федор, Шарик, Матроскин, Хватайка, теленок Гаврюша, корова Мурка, почтальон Печкин, мама и папа дяди Федора, дядя с большими усами, бобер, зайчик). Кто кого вспомнил, тот того должен изобразить. Тут можно раздавать медали: "самый веселый", "самый смешной". Так же можно предложить разыграть сценки с этими героями.

3. "Угадай что в посылке?"
В ящике прячется вещь и взрослые задают наводящие вопросы, а дети пытаются угадать, что там.

4. "Укрась дерево".
Детям раздаются разные предметы и ими нужно вместе с родителями украсить деревья или кусты на полянке. После каждая семья делает свою презентацию дерева и побеждает дружба. (Если этот конкурс провести вначале игр, то играть на полянке будет веселее. Причем чем нелепее будут предметы (а в мультике елку украшали всем, что нашлось на чердаке), тем больше будет ощущение необычной сказки.

Кульминацией праздника послужит запуск шаров или фейерверк. Ну и, конечное, торт. Его можно неожиданно найти под кустиком. Или даже снарядить за ним поисково путешествие с картой.

Под конец, детям нужно предложить убрать полянку в виде конкурса на самого хозяйственного. Матроскин расскажет какой он чистюля и аккуратист, и как ему будет приятно, если детки помогут прибраться в деревне Простоквашино. После приборки, каждому ведущий на память подарит что-то полосатенькое и медаль: "лучший друг Матроскина".

 
Статьи по теме:
Елена летучая вышла замуж в греции
В прошедшие выходные прошла долгожданная свадьба Елены Летучей и Юрия Анашенкова. Этого события с нетерпением ждали как сами молодожены и их близкие, так и многочисленные фанаты Летучей. До последнего момента все детали предстоящей свадьбы Елена и Юри
Руднев дом 2. Руднев евгений. Жизнь после проекта
Родился Евгений Стрельников одиннадцатого ноября 1979-го года, в поселке "Никифоровка", которая расположена в Тамбовской области, Россия. Несмотря на то, что парень действительно талантлив и... 2 Евгений Чукаров инстаграм Карьеру КВН-щика Евгений нач
Поздравления с днем рождения 2 года мальчику
OOO Распрекрасные глаза,Цепкие ручонки.Ты играешь целый деньВесело и звонко.И гуляешь во двореВ разную погоду.Ты уже такой большой,Ведь тебе два года!Ты расти, расти, сынок,Крепни, улыбайся.И, конечно, умным будь,И всегда старайся!OOO С днем рожденья, зай
Путешествие в автомобиле: чем занять ребенка в дороге?
Приветствую вас всех, мои дорогие читатели и гости! Не буду говорить о том, как быстро пролетает лето... А то расстроимся мы все тут и загрустим. Расскажу лучше о том, чем занять ребенка в дороге (дальней поездке на машине или в поезде) — а конкретно о то