Познание. Экологический проект «Солнышко в ладошках»

Сценарий развлечения - спектакля на экологическую тему «Одуванчик».

Летнее развлечение в ДОУ. Сценарий


Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке.
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- привлечь внимание детей к экологической проблеме;
- расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу;
- уточнять умения детей в техники «кляксография»;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
макеты домика и кустика;
шапочки для одуванчика жёлтого, белого цвета, шапочка бабочки, божьей коровки, пчелы, муравья и гномика;
ватман, краска, трубочки;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: детский спектакль, музыкально-ритмическая игра, логоритмическая игра, игра-забава, рисование в техники «кляксография», использование стихов, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, стоит макет куста и домика, к дереву прикреплено солнышко из шарика, по периметру центральной площадки стоят скамейки.
Участники развлечения: сказочница, дети, одуванчик, гном Карамелька, божья коровка, бабочка, пчела, муравей.

Ход развлечения:

Ведущая. Какие планеты вы знаете? На какой планете мы живем? Какая она?
Что нужно, чтобы люди могли жить на планете Земля?
Мы сейчас окажемся на цветной полянке планеты Земля, и посмотрим, что там происходит.
Сказочница.
Как известно, одуванчик, Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится В беленькое платьице.
О нем хотите вы узнать? Можем сказку начинать.
Объясню вам, детворе.
Дело было по весне.
В старом сказочном лесу
Жил гном, Карамелька.
Он сажал цветы, траву,
Вы уж мне поверьте.
И хоть ростом невысок
Человечек-гномик,
Смог среди густой листвы
Сам построить домик.
Очень любит он цветы,
Дружит и с букашками,
Пчелам соберет пыльцы,
Спляшет он с ромашками.
Ранним утром каждый день
В лес гулять выходит
И зарядку для друзей
Весело проводит.
Гном Карамелька выходит из дома, потягивается.
Карамелька. Это кто без топоров
Строит избу без углов?
Эй, соседи, выходите,
Солнце встало - поглядите!
Выходят все герои.
Муравей (с топориком и веточкой).
Здравствуй, гномик!
Добрый день!
Заниматься нам не лень!
Карамелька. И вы ребята не ленитесь.
На зарядку становитесь.
Сказочница проводит игру. Дети выполняют действия, о которых поется в песенке.
Музыкально-ритмическая игра «Кузнечик».
Кузнечик бойко заиграл (Дети имитируют игру на скрипке.)
На скрипочке зеленой,
И друг за лапку друга взял (Дети берутся за руки, водят хоровод.)
Для песенки веселой.
Руки дружно вверх подняли, (Все поднимают руки.)
Опустили, поскакали, наклонились, распрямились -
А потом остановились. (Дети кладут руки на пояс.)
Вот прыжок, еще прыжок, (Прыгают.)
Топни ножкою, дружок. (Топают ногой.)
Посмотреть на небо нужно. (Поднимают голову вверх.)
Хлопнем все в ладоши дружно. (Хлопают в ладоши.)
Вот наклон, еще наклон, (Наклоняются.)
Всем отвесили поклон. (Кланяются.)
Дружно хлопнем поскорей, (Хлопают в ладоши.)
Пой, кузнечик, веселей. (Прыгают несколько раз.)
Сказочница. И как раз в это самое утро
Случилось великое чудо.
Божья Коровка с вестью летит,
Послушаем, что же она говорит.
Появляется Божья Коровка, подлетает к Одуванчику, вьется вокруг него, выражает недоумение и летит к домику Гнома.
Божья Коровка. Здравствуй, Гномик, можно сесть?
Принесла тебе я весть:
В красочном твоем саду
Да на самом на виду
Вырос вдруг цветочек.
Кто сажал росточек?
Все действующие лица идут в гости к Одуванчику.
Карамелька. В толк никак я не возьму,
Ничего я не пойму.
Здесь цветы я не сажал,
Не рыхлил, не поливал.
Одуванчик. Я - цветочек одуванчик,
Распустился к лету,
Сам не знаю, почему,
Объяснений нету.
Прилетает Бабочка.
Бабочка. Ой, какой цветочек - чудо!
Все же взялся ты откуда?
Как явился ты на свет,
Желтых шариков букет?
Тебя, быть может, посадили
И водичкою полили?
Муравей. Как ты к нам сюда попал?
Ведь не с неба же упал?
Раньше здесь не появлялся.
Так откуда же ты взялся?
Божья Коровка. Ты прошел нелегкий путь,
Может, помнишь что-нибудь?
Одуванчик. Землю солнышком пригрело.
Снег растаял. Потеплело.
Вода землю напоила,
Вот откуда моя сила.
Вырос я и потянулся,
Стеблем к солнцу повернулся.
Вверх тянулся, сколько мог.
Желтый распустил цветок.
Это все, что помню я.
Что же делать мне, друзья?
Одуванчик грустит.
Карамелька. Не плачь, солнечный цветочек,
Золотистый огонечек!
Может быть, тебя полить?
Стебли, корни напоить?
Дам воды. Я очень рад,
Что украсил ты мой сад.
Пей, дружок, скорей расти
Да на радость всем цвети.
Подлетает Пчела.
Сказочница. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Пчела . Здесь пахнет цветами, да-да-да!
А это - любимая наша еда!
Бабочка. Кто же не любит вкусный нектар?
Есть у цветков замечательный дар.
Нектаром они поделиться готовы,
Все любят покушать в этой столовой.
Одуванчик. Прошу ко мне в гости.
Испейте нектара!
Я всех угощаю сегодня задаром!
Пчела. Ой, какой цветок душистый.
Словно солнце, золотистый.
Искренне скажу вам я:
Мне он нравится, друзья!
Сказочница. Обрадовались Бабочка и Божья Коровка,
Пчела зажужжали довольно.
Вкусным нектаром давай угощаться,
При этом невежливо стали толкаться.
Пищат и пихаются,
Слышно лишь только:
Бабочка. Ай! Подвинься и место дай!
Ой! Вы заслонили цветок собой!
Пчела. Нам оставьте! Довольно!
Бабочка. А ты не толкайся, знаешь, как больно!
Пчела. Тебе уже хватит, отсюда лети!
Божья Коровка. Сама улетай и детей забери!
Пчела. Но ты же сама уж два раза пила!
Божья Коровка. А ты все считаешь? Ну и дела!
Я вовсе попробовать сок не успел!
Хотя не последним совсем прилетел!
Карамелька. Ну-ка, тихо! Не шумите!
Не кричите! Не стучите!
Чтобы нектаром нам всем угощаться,
Нужно культурно друг с другом общаться.
Сказочница. Ссориться и драться не нужно!
Давайте подлетим все вместе, дружно.
Звучит музыка. Герои располагаются вокруг Одуванчика и водят хоровод.
Пчела. Стишок одуванчику мы посвятили,
Послушай, как здорово мы сочинили!
Одуванчик, Одуванчик!
Подружились мы с тобой,
Ты нас медом угощаешь,
Пахнешь солнцем и весной.
Золотой цветочек, яркий огонечек!
Одуванчик. Цветок я желтый, молодой,
Полит весеннею водой.
Время летит быстро -
Стану белым и пушистым.
Все герои. Большое «спасибо» тебе говорим.
За вкусный нектар мы благодарим.
Уж вечер, домой возвращаться пора.
Ну, до свидания, все. До утра.
Насекомые разлетаются по домам и засыпают.
Звучит колыбельная песенка.
Сказочница. Утром ранним, как всегда,
Букашки прилетели.
Как обычно, все они на цветочек сели.
Но что случилось? Где их друг?
Вдруг белым стало все вокруг:
Белый одуванчик, пушистый сарафанчик.
Букашки удивились
И к Гному обратились.
Все герои. Что случилось, добрый Гном?
Что произошло с цветком?
Карамелька. Я не знаю, как тут быть.
Может, у цветка спросить?
Что случилось, мой дружок,
Где твой желтый огонек?
Одуванчик. Удивить хотел я всех:
Стал пушистым, словно снег.
В полет отправиться хочу,
Ветер дунет - улечу.
Пчела. Как же ввысь ты полетишь?
Крепко ведь в земле сидишь!
Бабочка. Высоко взлетать умеет
Тот, кто крылышки имеет!
Божья Коровка. Дунул легкий ветерок,
Закачался стебелек.
Белый шарик разлетелся на пушинки,
Завертелись они в танце, как снежинки!
Сказочница. Это ведь чудо природы -
Пушинок таких хоровод,
Белое облачко ввысь улетело
Украсить собой небосвод.
Сказочница проводит логоритмическую игру «Одуванчик» с элементами психогимнастики.
Солнце греет, всем тепло, (Дети разводят руки в стороны.)
Семя уж росток дало.
Быстро выросло оно, (Дети поднимают руки вверх.)
А потом и расцвело. (Изображают бутон руками.)
Одуванчик солнцу рад, (Все улыбаются.)
Качается вперед-назад. (Дети покачиваются.)
Вот он к солнцу повернулся (Поворачиваются вполоборота.)
И довольно улыбнулся. (Все улыбаются друг другу.)
Одуванчик, одуванчик,
Стебель тоненький, как пальчик! (Дети вытягиваются.)
Голова, как шар пушистый: (Показывают шар руками.)
Если ветер быстрый-быстрый (Делают дыхательную гимнастику.)
На головку налетит,
Все вокруг зашевелит, (Все покачивают руками.)
Разлетятся хороводом
Одуванчика пушинки (Дети поднимают раскрытые ладошки.)
И останутся кружиться, (Все кружатся.)
И сольются с небосводом,
И на землю упадут. (Приседают, опустив руки.)
Там останутся лежать.
Чтобы снова по весне
Одуванчиками стать. (Дети поднимаются.)
Одуванчик. Я вспомнил! Я вспомнил,
Как здесь появился,
Как мой парашютик
На землю спустился.
Божья Коровка. Белым шариком пушистым
Красовался ты в саду.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек.
Весной, когда настанет время,
Вырастет одуванчиков племя!
Пчела. Пусть укроет весь простор
Одуванчиков ковер!
Бабочка. Пусть одуванчики цветут на планете нашей,
Ведь она от этого станет только краше!
Карамелька. В природе так заведено,
Все быть по времени должно:
Когда родиться, как расти,
Каким цветочком расцвести...
Сказочница. Давайте будем все дружить
И нашей дружбой дорожить.
Придет когда-нибудь весна,
Разбудит одуванчик.
Он пробудится ото сна,
Наденет сарафанчик
И поседеет снова.
И вот уже готова
Пушинок белых стая,
Кружась, паря, играя,
Лететь по свету далеко
И подниматься высоко.
В заключение все поют песню «Земля - наш общий дом» .
С нами, друг, с нами, друг, вместе, вместе
Запевай, запевай эту песню!
И тогда, и тогда солнце, солнце
Улыбнется с высоты,
И тогда, и тогда ярко-ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Пусть везде цветут сады,
Распускаются цветы,
И на свете станет чудесней.
Пусть Земля, пусть Земля кружит, кружит.
С одуванчиком все дружат, дружат.
И тогда, и тогда сразу станет
Вся Земля цветочным ковром,
Будет пусть с ним Земля краше, краше,
Ведь планета - общий дом - наша!
Ведущая. В космосе есть много неизвестных планет, вы их уже называли.
- На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили-были люди. Давайте придумаем название этой планете. (Предложения детей.)
Там была такая же природа, как и на Земле: так же шумели леса, в которых обитало множество диких зверей, птиц. Назовите их. Лес дарил людям ягоды (какие?), грибы (какие?). И было на этой планете много океанов, озер, морей и рек. В них жили разные рыбы (какие?) и звери (какие?). К сожалению, люди этой планеты совсем не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? (Ответы детей.) Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали?
А вот молодые деревца на месте срубленных люди не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? В конце концов, там не осталось ни одного дерева. Что же при этом случилось с животными и растениями? Почему? Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили, и решили обратиться за помощью к маленькой колдунье, которая знала много волшебных заклинаний. Колдунья согласилась помочь их беде. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека: макушка - как голова человека, ствол - как туловище, ветки с листьями - это руки с пальцами, а корни - это ноги.
Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти. Значит, оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем маленькая колдунья показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла волшебное заклинание.
Проводится физкультминутка , воспитатель произносит заклинание, а дети выполняют различные движения:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Затем добрая колдунья посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг... семечко стало прорастать и тянуться к солнцу все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка вы-росло высокое, развесистое дерево. (Педагог показывает технику кляксографии ). Тут люди стали помогать колдунье, они посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.
Воспитатель предлагает ребятам помочь людям и колдунье. Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети приступают к работе. Педагог помогает им в индивидуальном порядке. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы-семечка «выращивает» свое дерево. Затем проводится игра. Игра «Я - дерево » Дошкольники с помощью мимики и движений изображают дерево, о котором говорит воспитатель.
Я - сильный дуб, протягиваю ветки-руки к солнцу.
Я - нежная тоненькая березка, опустила ветки-руки к земле.
Я - печальная тоненькая осинка, качающаяся от ветра.
Я - просто дерево, наклонившее голову к своему ребенку - маленькому деревцу.
Я - веселая елочка, колючая иголочка, наклонила ветки-руки к земле.
Мы - дружная семья деревьев. (Дети обнимают друг друга за плечи.)
В заключение педагог сообщает, что вот так же дружно стали все жить на сказочной планете благодаря советам маленькой колдуньи и общим усилиям людей. А еще им всем помогли ребята своими рисунками. Организуется выставка работ детей.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о цветах (полевые, садовые, комнатные), об их пользе. Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к окружающей природе.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов, разучивание стихов, разучивание подвижных игр, дидактических игр, разрезные картинки, разучивание танцев и песен. Материал : Костюм для «Китайской Розы», костюм для «Пчелки», шапочки цветов для детей, лесная поляна, выставка рисунков, альбомов, папки-передвижки.
Ход
:

Ведущая: Цветы, цветы, цветы!

Кто же их не знает. Они окружают нас повсюду.

Ни один праздник не обходится без цветов.

Каких только цветов не подарила нам матушка природа.

Каждый цветок не повторим. Видя их мы отдыхаем душой.

Они важны как воздух и вода.

Любуйтесь цветами, не проходите мимо них.

Есть много праздников весёлых,

На свете и у нас в стране:

Есть День Учителя, шахтёра,

Есть даже праздник – День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник – День Цветов?

Цветам и взрослый, и ребёнок

Любовь свою отдать готов.

Ребёнок:

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем. Приходите,

Не жалейте красоты.

Ведущая: Замечательно по красоте русское поле, особенно весной и летом когда расцветают цветы. Это пёстрое и благоухающее разноцветье создаёт настроение праздника весны и лета.

Колокольчик:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

«Динь – динь –динь, дон – дон – дон»

Каждый слышит этот звон.

Ребёнок:

Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

Колокольчик, синий цвет

Лета тёплого привет!

Песня «Весёлый оркестр»

(звон металлофона – выходят Ромашки)

1-ая Ромашка

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке,

Выгнув лучики в дугу.

2-ая Ромашка:

И летает над ромашкой

Кропотливая пчела,

Вьются черные букашки,

И жучки и мошкара.

(под музыку появляется Пчелка)

Пчёлка:

На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок,

Очень сладкий у ромашки,

Очень вкусный, свежий сок!

Танец Пчелки

Ведущая:

Разлетелись парашюты

Через поле в дальний лес.

Ветер дует, стелется

Белая метелица.

(появляются Парашютики)

1-ый Парашютик:

Мы тихонько приземлились,

Как снежинки опустились.

2-ой Парашютик:

Пролетает времечко

Подрастает семечко.

На поляне там и тут

Одуванчики растут.

Танец Парашютиков

(появляется Одуванчик)

Одуванчик:

Одуванчик, одуванчик

Ты как солнце золотой

Умываешься с зарёй

Ты студёною росой!

Одуванчик – жёлтый мячик

При дороге на лугу,

И любовью одуванчик

Обойти я не могу!

Ты цвети на радость людям,

Солнце жаркому привет!

Одуванчик – милый мальчик,

Одуванчик – жёлтый цвет!

Ведущая: Ребята, о полевых и лесных цветах можно говорить долго, потому что почти все лесные растения – целебные. Не зря говорится, что лес излечит, обогреет и накормит.

А сейчас вы расскажете какую пользу и что интересного вы знаете об одуванчике и ромашке….

1. Где растут одуванчики?(вдоль дорог, в полях, лугах)

2. Чем богаты листья одуванчика?(витамином С и В2 , никотиновой кислотой, железом, фосфором).

3. Что используют для лечения у одуванчика?(и листья, и корни).

4. При каких болезнях помогает одуванчик?(при хронических заболеваниях почек, печени; при желудочных заболеваниях).

5. Что можно приготовить из листьев одуванчика?(салат)

6. Что можно приготовить из цветов одуванчика?(варенье).

Стихотворение «Одуванчик»

Ребёнок:

Лишь весною солнышко с неба улыбнется

Тут же одуванчик жёлтенький проснётся.

Девочки и мальчики тянутся к цветочкам

Делают букетики и плетут веночки.

Бабушка и мама тоже рвут цветочки

На салат весенний для любимой дочке.

Вот так одуванчики солнышкины детки,

Нам милей игрушки и вкусней конфетки.

Ведущая: Много полезного и интересного рассказали об одуванчике, а теперь расскажем про ромашку – аптечную.

Стихотворение «Ромашка»

Ребенок:

Цветок любимый, цветок красивый,

Растет он всюду на радость людям.

Ромашка белая, травинка смелая,

Букет чарует, больных врачует.

Ромашкой белою умойте личико,

И станет каждое нежнее листиков.

Простуду жуткую прогонит прочь,

Болят животики рада помочь.

Болезни многие ромашка лечит,

С ромашкой белою мы рады встрече.

Вопросы:

1. Назовите Родину ромашки?(Америка).

2. От какого слова произошло название цветка?(от латинского слова «романа»)

3. Где растут ромашки?(на сорных местах, около жилищ, на полях).

4. Какие болезни лечит ромашка?(простудные заболевания, грипп, боли в мышцах, кашель, заболевания кожи)

Стихотворение «Цветы и травы»

Ребёнок:

Цветы и травы на лугах растут

Здоровье наше травы берегут.

В них витамины и лекарство тоже

От всех болезней травка нам поможет.

Из трав, цветов – настои и отвары,

Сиропы, мази ценим мы недаром.

Господний дар и травка, и цветок!

Господний дар и ты цени дружок!

Ведущая: Ах, как хороши и садовые цветы! Люди выращивают цветы в садах и огородах, а также возле домов на клумбах и палисадниках. Выходя из дома, они любуются ими.

Садовые растения, на праздник приходите,

Своим прекрасным видом порадовать спешите!

(появляются Астры)

«Танец астр»

1-ая астра:

Я белая астра, осенний цветок,

Белее снежинки мой лепесток!

2-ая астра:

Я астра лиловая в вашем букете,

Не правда ли, очень нарядна я, дети?

3-я астра:

Я выбрала розовый, нежный наряд,

Мои лепестки от росинок блестят!

Ребёнок:

Пёстрых астр букет прекрасен,

Как украсили вы праздник.

Ребёнок:

Вам за танец благодарны,

Соберём к цветку цветок,

Выйдет ярким и нарядным

Нынче праздничный венок!

Игра: «Собери цветок»

Стихи о садовых цветах:

«Тюльпан»

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Желтый или красный – он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть-

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать –

И не нужна ему для этого кровать.

«Лилия»

Белая лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут её лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек её аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

«Майский жук и роза»

Залез в большую розу жук,

Чтоб насладиться лепестками,

А может, съесть хотел нектар,

Что выделяется цветами.

Уютно в розе, хорошо

И жук решил в ней поселиться,

Пока на улице тепло,

То можно долго веселиться!

Ведущая: Красочный мир комнатных растений никого не оставляет равнодушным. Благоухающие цветы в доме, радуют нас и наших гостей, а неповторимая гармония растений помогает создать особую атмосферу уюта в нём.

(появляется Фиалка)

Фиалка:

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить,

Создание дивной красоты

И удивительных историй.

Зимою стужа и метель,

Природы дивной замиранье,

А где фиалка там свирель

И вечные весны дыханья.

Ведущая:

А вот сама царица бала

Спешит на праздник наш цветов,

Её любой сейчас узнает,

На танец пригласить готов.

(Появляется китайская Роза)

(Звучит «Вальс цветов» — все дети-цветы и Роза выполняют произвольные танцевальные движения под музыку)

Роза:

Листья крупные, резные,

Нет колючек и шипов,

Поливай меня почаще,

Я – царица всех цветов!

Боюсь сквозняка,

И жары, и мороза.

Узнали меня?

Дети: китайская роза.

Роза:

Вы цветы мои все знаете

О них загадки загадаю я.

Загадки о цветах:

Ведущая:

Мы на празднике сегодня

Веселились от души,

Все по-своему прекрасны,

Гости милые, цветы!

Песня «О природе»

Скачать сценарий воспитателя Гайнитдиновой А.Ш.

Праздник одуванчиков

Разные части одуванчика собирают в разные сезоны. Весной собирают листья. Из них готовят настой, который полезен в качестве отхаркивающего при заболеваниях легких, успокаивающего, снотворного, послабляющего, противоглистного, а также мочегонного средства. Еще из свежих листьев готовят салаты. Поскольку они богаты железом, кальцием и фосфором, то они полезны всем, кто страдает малокровием, слабостью. Но учтите, что собирают листья только тех одуванчиков, которые еще не расцвели.

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу...

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву...

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно -

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня...

Благинина Елена


1


2


3


4

У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст.



5


6

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Высоцкая О.


7


8


9


10


11


12

Приметы про одуванчик

Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.

Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.

Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22

В бесконечности стремленья бесконечность достиженья,
Тот, кто любит утро Мая, должен вечно ждать Весны.
В каждом миге быстролетном светоносность есть внушенья,
Из песчинок создаются золотые сны.

Миг за мигом в Небе вьются звездовидные снежинки,
С ветром падают на Землю, и лежат, как белый слой,
Но снежинки сон лелеют, то - цветочные пушинки,
Нежный, свежий одуванчик с влажною Весной.

Бальмонт К.


23


24


25

26


27


28


29

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

Новохопёрский муниципальный район

Воронежская область

Сценарий экологического развлечения

«Я не сорву тебя, одуванчик»

м Узыкальный руководитель

Киселёва Галина Юрьевна.

р. п. Елань – Коленовский

Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.

Задачи:

1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;

2.Обогащать музыкальные впечатления детей.

Ведущий:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, посмотри скорей!
В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

Сочиняли эту сказку все ребята вечерком,
Мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!

(На полянке "вырастает" одуванчик, Импровизация под музыку Штрауса)
На полянке, возле леса,

Весь как солнце золотой

Вырос желтый одуванчик

Привлекает красотой.

Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.

Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.
(Под музыку выбегает Ежик.)
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке?
Какой красивый цветок!

Одуванчик - желтый мячик

При дороге на лугу

Вот его я белочке

Сегодня подарю.

Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ежик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить...
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ой, нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
(Под музыку Ежик убегает, затем возвращается с лисёнком, белочкой, зайчиком) Танец лесных зверят.
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. (Импровизация под музыку)

Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем.

Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.

А однажды, звери не узнали своего друга. (одуванчик меняет шапочку)

Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. (Танец лесных жителей)

Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.
(Во время танца одуванчик подбрасывает семена и снимает шапочку)
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.
З Верюшки: Не переживай, так всегда бывает:
Лиса:

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Зверюшки уходят)
Ведущий: День за днем проходили дни. (Выход девочек одуванчиков )И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках.

Зайчонок:

Оживает вся природа

Пенье птиц, то там, то тут

Ярко - ярко желтым цветом

Одуванчики цветут (Музыкальная импровизация «Танец одуванчиков»)

Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок,
Белочка: Если ты сорвешь цветок,
Лиса: Если все: и я, и ты,
Заяц: Если мы сорвем цветы -
Звери (вместе):
То окажутся, пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы... (Т. Собакин)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец!

Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную ПРИРОДУ,
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и светлее, и краше!

Список использованной литературы

1.Конева Л. С. «Праздники в детском саду».-М.: Харвест,2003.

2. Луконина, Н. Чадова Л. «Утренники в детском саду».-М.: Айрис - пресс, 2002.

3.Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. «Праздник в детском саду».- РД:Феникс, 2000.

Использованные материалы

1. И. Штраус «Весенний вальс».

2. Ф. Шопен « Сентиментальный вальс».
3. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. и муз. Я Жабко)

МДОУ центр развития ребенка детский сад №13

Развлечение для детей средней группы

«Праздник одуванчиков»

Воспитатель: Яковлева С.А.

2009 год, г. Кашира

Праздник проводится в летнее время на улице. Под музыку дети входят на площадку.

Ведущий: Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем.

В синеву, в синеву песенка лети,

Веселей, веселей солнышко свети!

Парный танец «Поссорились – помирились»

Ведущий: Смотрите-ка, гости дорогие, какие дети у нас сегодня необычные, нарядились как интересно: кто в желтых шапочках, кто в белых. Дети, в кого вы превратились сегодня?

Дети: Мы сегодня одуванчики!

Ведущий: Почему же вы такие разные? Кто в желтых коронах, кто в белых?

Дети: Потому что одуванчики умеют превращаться!

Ведущий: Как это превращаться?

1 ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

2 ребенок: Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

3 ребенок: Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Что-то я ничего не понимаю. Как это, сначала желтый сарафанчик, потом беленькое платьице. Объясните, пожалуйста!.

4 ребенок: Если в майский день придем мы на зеленый лужок,

То увидим желтый-желтый ослепительный кружок.

5 ребенок: Пришел июнь, пришел июнь, в саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь и весь он разлетится.

Ведущий: (с огорчением) Совсем я запуталась! То одуванчик желтый, а то вдруг разлетится. С чего бы это ему разлетаться, он что, птица?!

Дети: Нет, не птица.

Ведущий: Дорогие родители, помогите разобраться, в чем тут дело?

1 родитель: Не пойму – весна ли, лето…

Вся поляна ожила.

С первым лучиком рассвета

Заиграла, зацвела!

2 родитель: Одуванчики смеются, мне покоя не дают.

Вместе с солнышком проснутся,

Вместе с солнышком уснут.

3 родитель: А однажды утром рано

Я взглянула, замерла.

Наша желтая поляна

Стала вдруг белым-бела!

4 родитель: Ветерок подул немножко.

Одуванчик-пуховей.

Мне оставил только ножку

С белой пуговкой на ней.

Родитель вместе с ребенком:

Одуванчик, одуванчик,

Он как солнышко блестел.

Одуванчик, одуванчик,

Ветер дунул – улетел.

Ведущая: (с облегчением) Ах, вот в чем дело! Ну, теперь мне все понятно. Правда, ребята, слова «одуванчик» и «обдувать» похожи между собой? Возьмите из вазочек одуванчики. Ну-ка дружно подуем на них и посмотрим, что получится… Ой, смотрите, полетели парашютики. Вы не знаете куда? Я думаю, и нам пора полетать. Но у нас нет парашютиков. Превратимся-ка мы в мотыльков.

Танец «Мотыльки»

Ведущий: Дети, как вы думаете, что понесли с собой одуванчики в дальние края? (показывает большой плакат) Ответы детей.

Ведущий: Видите, какие семена у одуванчика смелые. А вы хотите стать сильными и смелыми? Тогда давайте сделаем нашу ритмическую зарядку.

Выполняются упражнения под музыку.

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте о чудесах, которые случились с одуванчиком.

5 родитель (под музыку Альбинони)

Жила в одной деревне добрая девушка. Она разносила людям молоко. И очень любили девушка носить ярко-желтую косынку. Люди очень любили эту девушку. А она больше всего на свете любила пение птички – жаворонка. И хотелось ей, чтобы жил жаворонок в клетке и пел для нее одной. Но жаворонок очень любил свободу и пел только высоко в небе, потому что его песне нужен был простор. Тогда девушка сняла с головы свою желтую косынку и стала махать вслед жаворонку, и жаворонок ответил девушке своей песней. Ветер подхватил косынку, и она полетела над полем. И там, где пролетала косынка и падали звуки песни жаворонка, выросли яркие желтые цветы – одуванчики. И с тех пор люди стали замечать: как только раскроет свой цветок одуванчик, в небе запоет жаворонок, спрячет свой венчик цветок – смолкнет песня.

Ведущий: какая нежная и грустная история! Но нам грустить не нужно, лучше мы поиграем.

Игра – соревнование «Полоса препятствий»

Ведущий: А знаете, что одуванчик не только красивый цветок, но и полезный. Давайте сделаем так. Я буду называть полезные свойства, а вы считайте.

С одуванчика пчелы собирают мед – один,

Сок одуванчика – хорошее средство от кашля – два,

Отвар корней одуванчика улучшает аппетит – три,

Из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье – четыре.

Сколько получилось? Правильно, четыре отличных свойства. Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.

Одуванчик июньского лета,

Что зажегся весной на лугу.

Беззащитен, как наша планета,

Потому и сорвать не могу!

Дети: Мы не будем рвать цветы.

Это капли красоты.

Пусть они живут, цветут,

Радость нам они несут!

Ведущий: А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое – что это такое? (ромашка)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок – остался стебелек (одуванчик).

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (кузнечик)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчик)

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки, золото - сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит (береза)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь давайте потанцуем (общий танец под веселую музыку).

Наш праздник подошел к концу. Спасибо, дети, спасибо родители. До новых встреч!


 
Статьи по теме:
Когда можно не заморачиваться
Всем привет! Этот пост подготовлен в рамках проекта Клуб друзей Лены Гришиной . Это мой третий пост в клубе. Предыдущие посты также открыты к обсуждению)Так же приглашаю поговорить и на другие темы под ярлыком Сегодня мне бы хотелось обсудить с вами тему
Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года?
В данной статье рассмотрим, какие особенности , и какие игрушки нужны ребенку от 0 до 3 месяцев. Особенности развития ребенка в возрасте 0-3 месяца Второй месяц Малыш улыбается в ответ на улыбку. Провожает взглядом предмет. Может поворачивать голову к и
Овны — в красное, Стрельцы — в черное
Новогодние праздники — это пора, которая вселяет большой трепет и не менее большие надежды. Это переломный момент во времени, сердцах, взглядах, событиях. А также мгновение, когда рождается чудо. Так давайте продлим его, наслаждаясь каждой минутой! Но что
Илона Геращенко: Я была в шоке, когда Люция назвала меня при дочери проституткой
Ведущая программы «Наше утро» на телеканале ОНТ Люся собирается замуж. Пикантность ситуации в том, что жених Люси Лущик, 26-летний бизнесмен Павел, до сих пор состоит в браке со своей первой супругой Ольгой Изменить размер текста: A A Пикантность ситуац