Прогулка в первой младшей группе осень наблюдение. Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком


Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Прогулка 5

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд. « Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 6

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Прогулка 8

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.

Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Прогулка 9

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на пескеразвивать интерес к рисованию.

Прогулка 10

Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим».

Прогулка 11

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 12

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Прогулка 14

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».

Прогулка 15

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов.

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа . Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 4

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра

Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение«Поймай мяч».

Прогулка 6

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Прогулка 7

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд . Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Прогулка 8

Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Прогулка 10

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра « Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».

Прогулка 11

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 13

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 14

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте.

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Дидактическая игра « Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Прогулка 3

Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов.

Труд . Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.

Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»

Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Маргарита Куликовская
Наблюдение в первой младшей группе

1.1. Наблюдение за снегом .

Цель : Познакомить детей со свойствами снега (белый,пушистый,тает на руках)

ПМП : показ воспитателя, использование художественного слова, беседа.

Словарь : снег,белый,холодный.

Художественное слово :

Белый снег,пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает,ложится.

1.2. Наблюдение за кустарниками на участке.

Цель : Расширить представление детей о кустарниках зимой (облетели листья, кустарники все в снегу) .

ПМП : показ воспитателя, беседа, дидактические и подвижные игры.

Словарь : одежда,зимняя,верхняя.

Художественное слово :

Так проворчал мороз угрюмый,

И речку лед сковал без шума,

Деревья скрыла седина

И наступила тишина.

2.1. Наблюдение за ветром .

Цель : Формировать представление детей о ветре (холодный, со снегом, сильный.)

Словарь : холодный, сильный, вертушки.

ПМП : вертушки, флажки, беседа, художественное слово :

«Бураны, вьюги и метели…

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни!

Как надоели мне они!»

2.2 Наблюдение за деятельностью детей.

Цель : Формировать представления об изменениях в природе; рассмотреть чем занимаются другие дети.

Словарь : дети, играют, убирают.

ПМП : рассматривание, показ воспитателя, художественное слово :

Много снега, негде бегать-

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, всем лопаты-

Поработаем для всех.

3.1. Наблюдение за дворником .

Цель : Формировать понятие о труде взрослых, воспитывать уважение к труду взрослого.

ПМП : показ воспитателя, беседа с детьми.

Словарь : метет, площадка, работа.

Художественное слово :

С утра пораньше он встает,

Лопатой чистит и метет,

Будет чистою площадка,

Будут бегать там ребятки!

4.1. Наблюдение за снегопадом .

Цель : формировать представления о зимних погодных явлениях.

Словарь : снег, снежинки, красиво.

ПМП слово :

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

3.2. Наблюдение за погодой .

Цель : Расширять представления детей о сезонных изменениях, о том как зимой меняется погода.

Словарь : дождливо, прохладно, мокро.

ПМП : показ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово :

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Перед закатом небеса

4.2. Наблюдение за транспортом .

Цель : расширить представления детей о транспорте (грузовой, легковой) .

Словарь : машина, руль, колеса.

ПМП : показ воспитателя, беседа, художественное слово :

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Публикации по теме:

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде» Задачи:продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность;.

Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Как только сошел снег на участке, мы стали готовиться к новому сезону. Навели порядок в кладовой с игрушками. Почистили песочницу от старого.

Цель: Способствовать представлению детей о рыбке: особенностях её внешнего вида и поведения; развитию деятельности наблюдения: отражать.

Наблюдение за цветущим растением в первой младшей группе (аммарилис) Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями.

Сколько знаю я дождей? - Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом,.

Светлана Васильевна Кулешова

Конспект прогулки в первой младшей группе :

«Наблюдение за солнцем »

Цели : Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце . Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе » ; беседы с детьми о погоде осенью ; наблюдения за неживой природой во время прогулок ; дидактические игры «солнышко » (с прищепками, «солнышко и тучки » ; игра - пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко » ; занятия в «творческой мастерской» - рисование в альбоме солнышка с лучиками детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок; лепка с элементами аппликации «подсолнух » (коллективная работа) ; подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце » , «солнечные лучики » «круглое» , «ясная погода» , «Солнце красное » и их производных для совершенствования активного словаря детей; чтение детям потешек и стихов о солнышке ; разучивание потешки :

«Солнышко , солнышко ,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.»

В солнечные дни в группе с детьми проводились игры - забавы : «театр теней» (на стене, «поймай солнечного зайчика » (при помощи зеркальца) .

Выносной материал : Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.

Ход : Во время утренней прогулки на своем участке , вместе с детьми наблюдать за осенним солнцем .

Цель : Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит , но почти не греет; на небе много тучек - они закрывают от нас солнышко , отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало , вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю , и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле. Выстроить с детьми логическую цепочку : если солнышко спрячется за тучки , станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

На участке спрашиваю детей :

(Вопросы и примерные ответы детей)

Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая) .

Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко , тучи, облака) .

Какое солнышко ? (Желтое, круглое, большое, теплое) .

На что солнышко похоже ? (показываю рисунок солнца с лучами ) . (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух ) .

А сейчас я позову солнышко , которое от нас спряталось за тучку (читаю потешку, обращаясь к солнышку ; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить слова потешки).

Давайте вместе прочтем стишок солнышку , оно услышит и выглянет нас погреть.

Художественное слово :

Приди, приди Солнышко

Солнышко - колоколнышко ,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

- Солнышко греет – на улице тепло.

Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

Почему же солнышко редко появляется ? (Наступила осень . Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики . Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку , поздороваемся с его лучиками.

Рано утром солнышко встало ,

Всем лучи свои послало.

Я под солнышком стою

Чудо песенку пою.

Солнце , солнце , поскорей

Мои рученьки согрей.

А. С. Уфимцева

Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки? Солнышко хочет , чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра "Солнышко "

Цель : Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

Утром солнышко проснулось , (Дети "просыпаются ")

Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)

И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)

На зарядку побежало.

Дождиком умылось, (Дети имитируют движения

Облаком утерлось. умывания и вытирания)

А когда умылось (Дети улыбаются)

Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра : «Разложи формочки для песка по величине и цвету»

Художественное слово :

«Солнышко скрывается –

Туча надвигается.

Будем солнышко искать ,

Будем с солнышком играть

Подвижная игра "Солнышко и дождик "

Солнце в небе засияло ,

Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех,

Светит солнышко для всех . (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла ,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой. (Дети бегут под зонтик)

Игры с выносным материалом : Рисование палочками на песке, предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками , лепка куличиков округлой формы, напоминающей солнце .

Индивидуальная работа : Прокатывание мяча.

Перешагни через ручеек.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.

Трудовая деятельность : «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

Цель : Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу ? (убрать их в коробку) . Правильно, собирайте игрушки и несите мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.

Игра "Наполни коробку".

Цель : Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.

Подвижная хороводная игра : «Раздувайся, пузырь!» Цель : Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Повторение потешки :

Приди, приди Солнышко

Солнышко - колоколнышко ,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу . Мы с вами хорошо погуляли : наблюдали за погодой осенью ; солнышку стихи почитали ; поиграли с ним; рисовали на песке; слепили куличики; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз» . (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).

Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу , помахав ручкою солнышку на прощание .

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Прогулка 5

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд. « Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 6

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Прогулка 8

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.

Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Прогулка 9

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Прогулка 10

Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.

Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим».

Прогулка 11

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 12

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Прогулка 14

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».

Прогулка 15

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов.

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа . Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 4

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра

Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 6

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Прогулка 7

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд . Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Прогулка 8

Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Прогулка 10

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра « Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».

Прогулка 11

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа.

Прогулка 13

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 14

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте.

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Дидактическая игра « Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Прогулка 3

Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

Дидактическая игра

Труд . Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.

Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»

Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа . Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 8

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение попадать в цель.

Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

Индивидуальная работа. Повторение потешки «Наша Маша маленька…»

Прогулка 9

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов.

Труд. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Прогулка 10

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. « Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Учить ходить парами.

Прогулка 11

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Прогулка 12

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Прогулка 13

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 14

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».


Осенняя прогулка в младшей группе детского сада

Наблюдение на прогулке: "В гости к Рябине".

Автор: Володина Елена Александровна,воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР д/с №10 г.Мценск Орловской области

Наблюдение на прогулке (вторая младшая группа): "В гости к Рябине"


Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев.
Задачи: познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев,ягод;
учить детей сравнивать несколько деревьев,находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать речь детей посредством хороводов,стихотворений.

Ход наблюдения:

Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Красный листик положил.
Тронул холодом лицо:
"Получите письмецо!
Это вам прислала осень".
И еще охапку желтых,
Красных,разных писем бросил.
Е.Авдиенко.
Воспитатель :Дети,посмотрите какой листочек принес нам осенний ветер.(Рассматривают листочек рябины).


Какой он?(Красный,большой,на веточке много маленьких листиков). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек?(Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам привет принес?(Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы!Скорее пойдемте на улицу,поищем дерево с красными листочками. (Одеваются и выходят на прогулку).
Подходят к березе. Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек?(нет). Почему?(на березе желтые листья). Рассматривают два листочка с березы и рябины,сравнивают их.


Подходят к кустарнику черноплодной рябины.
Воспитатель: Может с этого дерева листочек,здесь листики тоже красные?Дети сравнивают листья.(Да,они красные,но наш листочек большой).


Дети находят рябину: Вот с этого дерева листочек.
Воспитатель: Как вы догадались?(Листья похожи на наш листочек).


Воспитатель: Правильно,ребята!Этот листочек с рябинки.У рябинки листочек состоит из маленьких листочков,а осенью листочки рябинки становятся красными.Давайте поводим хоровод для рябинки.
Нарядилась рябинушка,
Вышла погулять.
Платье в красных бусинках-
Их не сосчитать.
Стала с ребятишками
Хоровод водить,
С платьица по бусинке
Каждому дарить.
Стали ярче рябинушки
Щеки детворы,
Щедрые у рябинушки
Для детей дары.
(Дети водят хоровод вокруг рябинки).


Воспитатель :Какие дары вам рябинка приготовила?(ягоды). Какие ягодки у рябинки?(красные,маленькие,их много). Молодцы,дети!
Воспитатель: А теперь рябинка хочет с вами поиграть:Игра"найди листочек рябинки".(Дети разбегаются по участку и собирают листики рябинки.По команде:листики,листочки в воздухе кружитесь!Листики,листочки к рябинке возвратитесь!,дети бегут к рябинке с листочками в руках).


Воспитатель: Понравилось вам в гостях у рябинки?Что понравилось больше всего?(Ответы детей). Давайте попрощаемся с рябинкой.(Прощаются). Мы с вами будем еще приходить к рябинке водить хороводы и играть.
 
Статьи по теме:
Как научиться делать изделия из бисера
Уроки бисероплетения для самых-самых начинающих и для детей с простыми схемами и пошаговыми фото. Урок 1. Материалы и организация рабочего места. С этой статьи начинается серия подробных уроков по бисероплетению с пошаговыми фотографиями для начинающих. Е
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком
Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Дидакт
Новолетие – Славянский Новый Год
Традиция встречи Новолетия уходит корнями в глубокую древность. В древние времена праздник символизировал начало нового жизненного цикла. По мере развития цивилизации сакральные ритуалы постепенно вплетались в канву официальных празднеств. Современные нов
Шуточные поздравления-подарки с юбилеем для женщины Что подарить подруге на 50 летний
Ищите, что подарить подруге на 50 лет? С радостью поможем в этом. Мы подготовили 50 классных идей, которые наведут вас на правильную мысль. В нашем списке подарков: оригинальные, для домашнего уюта, для гардероба, красоты и здоровья, впечатления, вкусные,