Дидактическая игра "Большой-маленький" учебно-методический материал (младшая группа) на тему. Дидактическая игра «Большой и маленький Цель игры большой маленький

Используя увлекательную игру «Большой, средний, маленький», вы сможете обучить вашего малыша безошибочно распознавать величину предметов. Играя, ребёнок легко усвоит новые знания, так как данное занятие непременно покажется ему интересным и надолго займёт его внимание. Перед началом игры необходимо скачать изображения, и разрезать их на отдельные карточки по видимым пунктирным линиям, в результате вы получите 72 карточки, изображающие различные предметы. Некоторые из которых будут одинаковы на вид, но отличны по размеру.

Малышу необходимо объяснить, что карточки нужно отсортировать по определённому признаку, разобрать их на группы. К примеру, в одну стопку собрать карты с изображением мишек и стульев, во вторую – с бабочками и цветочками, в третью – с рыбками и аквариумами и так далее. Затем нужно побудить малыша разложить предметы по величине и по отношению друг к другу, попросить его объяснить свой выбор: «Маленький мишка сел на маленький стульчик, средний мишка – на средний стульчик, а большой – на большой стул».

Пусть ребёнок соберёт все группы предметов, а когда он научится это делать успешно и без подсказок, сюжет игры можно немного изменить: например, предложить ему собрать в отдельные группы маленькие, средние и большие предметы. Такие занятия поспособствуют развитию логического и пространственного мышления крохи, познакомят с новым понятием сортировки, научат верно определять размеры предметов, а также заметно расширят его словарный запас.

Игровые задания «Цвета и формы» для детей 2-4 лет Что не так на картинке? Развивающая игра «Где чьи вещи?»


    Дидактическая игра «Узнай по силуэту» - это самый быстрый способ играть в игру на развитие внимания. Вырежьте карточки прямоугольной формы по линиям и потом попросить ребенка сопоставить картинку с транспортом и его силуэт. Произносите вслух название транспорта, чтобы расширить кругозор ребенка.
    Второй вариант - нарезать силуэты прямоугольными карточками, а сам транспорт вырезать по контуру. После этого ребенок может накладывать вырезанный объект на его силуэт.


    Игры занятия для наглядного обучения определения размера предметов: маленький, средний, большой и т.п.
    Задание 1. Какой самый высокий цветок, а какой самый маленький.
    Найди самый высокий цветок и самый маленький цветок. Назови в какие цвета раскрашены цветы.
    Задание 2. Помоги собрать букеты из одинаковых цветков.
    Дети собирают цветы, помоги найти им нужные цветы с помощью карандаша. Надо провести линию, соединив нужные цветки.
    Задание 3. Покорми жирафа.
    Наши жирафики хотят кушать. Найди самый большой листок и дай его самому высокому жирафу,
    листок поменьше среднему по длине жирафу, а самый маленький листок - не высокому жирафику.


    Игра для малышей. Поможет ребенку закрепить понятие форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, шестиугольник). Ребенку предлагается найти из маленьких карточек подходящие флаги для корабликов.


    В состав игры входят большие карты с силуэтами картинок и маленькие карточки с рисунками предметов.
    Перед началом игры рассмотрите большие карты с силуэтами, на что (кого) они похожи.
    К каждой форме большой карты нужно подобрать пару - предмет с таким же размером и внешними очертаниями.
    Пусть малыш начнет со знакомых, понятных ему силуэтов и затем постарается подобрать все пары в игре.
    Цель игры - научить ребенка группировать предметы по форме. Играть можно на внимательность и на скорость подбора пар.
    Автор-составитель: limush

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...

Цель:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

«Большой - маленький»

Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например такую.

В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого предмета были братик или сестричка, очень-очень похожие друг на друга. Отличались они только размером - один большой, а другой маленький. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все предметы, разбросал их в разные стороны. Да­вай мы с тобой поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сес­тренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки. А если допустим ошибку, то не дадут руки друг другу. Попробуем?

Ребенку нужно взять одну карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках замки позволят соединить карточки в парную картинку.

«Мой размер»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель предлагает детям картинки с разными предметами. Ребенок выбирает себе только картинки с большими предметами, не зависимо от формы, а средние и маленькие отбрасывает (возможны другие варианты).

«Больше - меньше»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель раскладывает карточки в хаотическом порядке картинками кверху, берет одну карточку и просит ребенка отыскать еще 2 с теми же геом. фигурами, но другого размера. Ребенок сравнивает изображенные фигуры по размеру, используя понятия «больше, меньше».

«Кукла идет в гости»

Воспитатель предлагает ребенку одну куклу и 6 платьев и говорит, что нужно помочь Тоне найти ее платье. Кукла меряет все наряды, комментируя: «Это платье мне мало, нужно побольше и т.п.» Ребенок должен помочь Тоне найти ее платье.

«Кто проворней»

(Д/и «Кукла идет в гости»)

Воспитатель раздает детям куклы и говорит: «Кто быстрее найдет свой наряд?». Дети находят соответствующего размера платья (сначала из 3 предложенных, а затем из 6).

«Разложи по размеру»

(Д/и «4-й лишний»)

Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький.

«Чудесный мешочек»

В мешочке предметы разной величины. Воспитатель предлагает ребенку достать только большие (маленькие) предметы. Ребенок на ощупь определяет размер предмета.

Игры с блоками Дьенеша :

  • Найди все фигуры как эта (по размеру).
  • Найди не такую фигуру как эта (по размеру).

Информационные ресурсы:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.

Елена Дёмина

Представляю д/и по математике, сделанные своими руками для детей старшего возраста. Игры направленны на формирование представлений о числе и опробованы в практике.

Д/и «Найди аквариум для рыбки»

Цель игры:Систематизировать знания о числах 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц


Правила игры

Ребенку предлагают найти каждой рыбке аквариум, в котором она может жить. Для этого надо решить по одному примеру, который написан на рыбке.


Вариант №1

В игре участвуют все дети

Ребенок решает один пример и находит соответствующий аквариум своей рыбке





Вариант № 2


В игре участвуют пятеро детей

Каждый ребенок выбирает себе аквариум, а затем заселяет его рыбками (правильно решив пример)

Выигрывает тот игрок, кто быстрее заселит аквариум

Вариант №3

Дети делятся на команды.

Команда, которая быстрее решит примеры и найдет аквариум для рыбки, оказывается победителем. Этот вариант хорошо использовать в конкурсных соревнованиях.


И еще одна игра для старших детей


Д/и «Где больше? Где меньше?»

Цель игры: Закрепить понятия: равенство, больше, меньше

Учить правильно, использовать знаки < > =

Совершенствовать умение сравнивать числа на наглядной основе и устно.

Правила игры Каждый игрок получает карточку, с изображением групп предметов.


Определив количество предметов в группе, на поле нужно поставить знак больше, меньше, равно. И объяснить свое действие.




Выигрывает тот игрок, кто быстро выполнит задание и «прочитает» запись


Игры можно пополнять по мере освоения новых математических понятий и с целью улучшения счетных навыков

Публикации по теме:

«Колобок» Задачи: - Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной.

Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактическая игра играет большую роль в формировании интереса дошкольника к занятиям. Она позволяет лучше овладеть способами познания,.

Дорогие коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию игры, с помощью которых ваши воспитанники будут с удовольствием тренироваться.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

 
Статьи по теме:
Как научиться делать изделия из бисера
Уроки бисероплетения для самых-самых начинающих и для детей с простыми схемами и пошаговыми фото. Урок 1. Материалы и организация рабочего места. С этой статьи начинается серия подробных уроков по бисероплетению с пошаговыми фотографиями для начинающих. Е
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком
Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Дидакт
Новолетие – Славянский Новый Год
Традиция встречи Новолетия уходит корнями в глубокую древность. В древние времена праздник символизировал начало нового жизненного цикла. По мере развития цивилизации сакральные ритуалы постепенно вплетались в канву официальных празднеств. Современные нов
Шуточные поздравления-подарки с юбилеем для женщины Что подарить подруге на 50 летний
Ищите, что подарить подруге на 50 лет? С радостью поможем в этом. Мы подготовили 50 классных идей, которые наведут вас на правильную мысль. В нашем списке подарков: оригинальные, для домашнего уюта, для гардероба, красоты и здоровья, впечатления, вкусные,