Взаимодействие с родителями 2 младшая группа план. План взаимодействия с родителями во второй младшей группе


Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети. Участники проекта: Педагог, родители и дети.





Светлана Кришневская
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе

План взаимодействия с родителями во II младшей группе .

Сентябрь.

1. Совместная подготовка к учебному году.

Цель – нацелить родителей к активной , совместно и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.

2. Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка»

Цель – ознакомление родителей с планом воспитательно – образовательной работы с детьми на год, обсуждение рекомендаций и рекомендаций родительского комитета .

3. Фотовыставка «Будем знакомы» с рассказом о семье

Цель - узнать о семьях воспитанников, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом.

1.«День добрых дел» (совместное изготовление детей и родителей кормушек для птиц »

Цель – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместный труд.

2. Консультация «Выполнение желаний детей, родителей и педагогов »

Цель – настроить родителей на плодотворное совместное взаимодействие , правилам группы .

3. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом»

4. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»

Цель – привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома.

1. Совместная подготовка группы к зиме

Цель – привлечь родителей к подготовки группы к холодам , профилактика заболеваемости.

2. Фоторепортаж «Играем дома»

Цель – выяснить в какие развивающие игры играют дети дома, привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3. Консультация практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»

Цель – дать знания родителям о важности развивающих игр, их значении, ознакомление с картотекой дидактических игр.

4. Проект «Умные игры»

Цель – формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

1. Фотообщение «Движение – это жизнь»

Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

2. Конкурс поделок «Волшебные снежинки»

Цель – приобщение детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению новогодних поддело, способствовать сплочению семьи.

3. Совместный праздник «Здравствуй зимушка, зима!»

Цель – получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

1. День добрых дел «Снежные постройки»

Цель – организовать совместную деятельность по оформлению участка зимними постройками.

2. Стенгазета «Зимняя прогулка»

Цель – дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на прогулках, подвижных играх, воспитывать желание активно с детьми, проводить время на улице.

3. Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

Цель – дать знание о важности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

1. Выставка детских рисунков «Домашние зарисовки»

Цель – продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизировать совместное творчество детей и родителей .

2. Фотогазета «Мой папа, самый лучший»

Цель – привлечь мам и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

3. Консультация «Физкультпривет»

Цель – привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, упражнениям со спортивным инвентарем, воспитывать активное участие в укрепление здоровья детей.

1. Фотогазета «Мамочка любимая моя!»

Цель- привлечь пап и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

2. Совместный весенний праздник

Цель - получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

3. Родительское собрание «Маленькие драчуны»

Цель – научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желание мирным путем находить выход их проблемных ситуаций.

4. Акция «Мы за экологию»

Цель – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь природу.

1. Выставка детских работ «Весна пришла птиц позвала»

Цель – привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, углублять знания детей о птицах.

2. День Именника

Цель – формировать у детей и родителей коммуникабельность , способствовать получению положительных эмоций, воспитывать желание активно участвовать в совместной деятельности.

3. День добрых дел «Выносной материал»

Цель – привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

4. День самоуправления

Цель – привлечь родителей к воспитанию детей , научить управлять детским коллективом.

1. Выставка ко Дню Победы

Цель – привлечь родителей к участию в дне памяти участников Великой Отечественной Войны.

2. Родительской собрание «Успехи нашей группы »

Цель – дать информацию об успехах детей на конец года, рассказать о летней оздоровительной работы.

3. Консультация «Прогулки их значение»

Цель – дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх , воспитывать в заинтересованность к потребностям ребенка.

4. Подготовка участка к летним прогулкам

Цель – привлечь родителей к подготовке группового участка к летней оздоровительной работе.

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе детского сада
Цели на 2014 – 2015 учебный год:
1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.
2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.
Сентябрь
1. Оформление и обновление информации в : визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности , режима дня.
2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.
3. Оформление информационного стенда в родительский уголок.
4. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2014 – 2015 учебный год».
5. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
6. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
7. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).

Октябрь
1. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
2. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».
3. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).
4. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».
5. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду » (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».
6. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь
1. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения », «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».
2. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).
3. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»
4. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».
5. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
6. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

Декабрь
1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».
3. Папка – передвижка «Новый год».
4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
5. Родительское собрание с приглашением специалиста «Что и как мы говорим нашим детям»..6. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища », «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».
7. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
8. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь
1. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.
2. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».
5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».
6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка зима».
7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль
1. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»
2. Стенд, посвящённый 23 февраля.
3. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта).
4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».
5. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

Март
1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).
2. Выставка детского творчества: «Нашим мамам и бабушкам».
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.
5. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

Апрель
1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».
2. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».
3. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).
4. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».
5. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

Май
1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).
2. Папка – передвижка «Первая помощь».
3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»
4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.
6. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Исполнители

Сентябрь

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Сбор информации о семьях детей. Воспитатели

2. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы. Воспитатели

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог- родитель. Воспитатели

4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения. Воспитатели

5.Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в конспекте ФГОС.

6. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей. Воспитатели.

7.Совместная выставка с родителями «Моя любимая игрушка»

1 Родительское собрание «Опасные слова или родительские директивы» Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. Воспитатели

2. Анкетирование «О здоровье - всерьёз!» Выявление знаний о здоровье детей. Медсестра

3. Консультация «Здоровье детей осенью». Воспитатели

4. Совместная выставка поделок из природного материала «Чудеса с грядки». Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

5.Детско-родительский проект «Осень золотая»

6. Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

7.Праздник «Осень золотая» привлекать родителей к провидению праздника.

8.Беседа с родителями «Я сам» - поощрять инициативу детей, желание работать самостоятельно.

1. Беседа «Одежда детей в группе и на улице!» Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. Воспитатели

2. Папки - передвижка: «Игра в жизни ребенка» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. Воспитатели

3. Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

4. Акция «Кормушка для пичужки» Привлекать родителей к совместной деятельности(сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. Воспитатели

5. Выставка детского творчества «Мама милая моя!» Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ , привлекать к совместной деятельности родителей с детьми. Воспитатели

6. Заседание детско-родительского клуба «Мой малыш» тема «Игры на кухне».

7.Консультация «Основы правильного питания » Дать рекомендации по организации правильного питания . Медсестра

8.Папка-передвижка «Витаминные напитки» Дать рекомендации родителям по приготовлению витаминных напитков в холодное время года. Воспитатели

9.Оформление фотоальбома «Наши любимцы»

1. Консультация «Растим детей здоровыми». Воспитатели

2. Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза?» Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. Воспитатели

3. Консультация «Осторожно, грипп!» Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. Медсестра

4. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Невероятные трюки и развлечения с водой».

5.Стенгазета с фотографиями с заседания клуба.

6.Детско-родительская выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

7. Новогодний утренник . Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель. Воспитатели

8.Фотовыставка «Хорошо зимой»

1.Родительское собрание «Наши пальчики играют-говорить нам помогают». Речевые игры по дороге в детский сад.

2. Папки - передвижка: «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой Воспитатели

3. Консультация «Игровой уголок ребенка дома» Воспитатели. 4.Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. Воспитатели

5. Папка- передвижка «Правила поведения на воде зимой» Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. Воспитатели

1. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. Воспитатели

2. Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» Поздравить пап группы с праздником, привлечь мам к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3. Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей. Воспитатели

4. Консультация «Капризы трехлетнего ребенка . Как реагировать?» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса. Воспитатели

5. Заседание Детско-Родительского клуба «Мой малыш» тема «Красивый почерк ребенка -это так просто».

6.Оформление альбома «Все работы хороши» фотографии родителей с места роботы.

1. Советы родителям «Чтоб ребенок был послушным» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям. Воспитатели

2. Выставка творческих работ к 8 марта «Для милых мам» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

3. Оформление фотовыставки «Папа, мама, я-дружная семья». Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты. Воспитатели

4. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

5. Папка-передвижка «Сказка терапия» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям. Воспитатели

6. Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» Дать рекомендации родителям по подбору игрушек. Воспитатели

7. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Ум на кончиках пальцев»

8.Папка-передвижка: «Весенние месяцы ». Отгадывание загадок, чтение стихотворений, игры, народные приметы.

1.Детско-родительский проект «Крылатые друзья» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности. Воспитатели

2. Оформление выставки творческих работ «Прилетайте, птицы, к нам!» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3.Папка-передвижка: «Перелетные птицы».

4.Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Почва-живая земля» Воспитатели.

5. Изготовление скворечников и для участия в обще садовском конкурсе «Лучший дом » Привлечь родителей к изготовлению скворечников в рамках конкурса Воспитатели

6. Выставка творческих работ «Космические дали » Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

7. Родительское собрание тема «Вирус цифрового слабоумия» Воспитатели

8.Беседа с родителями «Как помочь ребенку в самореализации»

1. Консультация «Правила поведения на природе» Дать рекомендации по поведению на природе с детьми. Воспитатели

3. Выпуск стенгазеты «Победный май». Воспитатели

5. Детско-родительская выставка творческих работ «Этот день победы» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

6. Папка-передвижка: «Укусы насекомых-что делать?» Дать рекомендации по мерам оказания помощи после укуса насекомого. Медсестра

7. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Забавные химические опыты» подведение итогов работы.

8. Выставка детско-родительского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа).

Евдокимова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 143"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "План взаимодействия с родителями во 2 младшей группе"
Дата публикации: 11.03.2016
Раздел: дошкольное образование

План взаимодействия с родителями во 2 младшей группе

Сентябрь
1. Консультации специалистов  Рекомендации по профилактике заболеваний и закаливанию во второй младшей группе (медсестра)  Физические нагрузки дошкольника (инструктор по ФК) 2. Родительские собрания  Общее родительское собрание «Детский сад и семья – экология души» (заведующий, ст.воспитатель) 3. Наглядная агитация  Уголок для родителей: Режим дня, расписание НОД, задачи воспитания и образования детей, сезонные изменения в природе  Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду  Выставка поделок из природного материала «Осенняя палитра»
Октябрь
1. Консультации специалистов  Сколько и как бегать дошкольнику? (инструктор ФК) 2. Родительские собрания  Групповое родительское собрание «задачи воспитания и образования на учебный год» 3. Наглядная агитация  Консультация «Почему дети ругаются?» (педагог-психолог)  Уголок для родителей: Поздравления «С днём пожилого человека», «С днём рождения, Хабаровский край»  Консультация «Кризис трех лет. Как надо вести себя с ребенком трех лет?»
Ноябрь
1. Консультации специалистов  Как научить ребенка здороваться? (ст.воспитатель) 2. Наглядная агитация  Уголок для родителей: поздравление «С днем народного единства», «С днем матери»  Консультация «Закаливание простейшими способами»  Памятка «Профилактика гриппа»  Консультация «Умеете ли вы играть с детьми?»
Декабрь
1. Консультации специалистов  Роль отца в семейном воспитании (ст.воспитатель) 2. Родительские собрания  Групповое родительское собрание «Бережём здоровье с детства» 3. Наглядная агитация  Уголок для родителей: сезонные изменения в природе, традиции Нового года в России, оформление газеты с новогодними поздравлениями  Памятка «Первая помощь при обморожениях»  Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»
Январь
1. Консультации специалистов  Детская ложь (педагог-психолог)
2. Наглядная агитация  Уголок для родителей: воспитание звуковой культуры речи дошкольников (учитель- логопед)  Консультация «Компьютер в жизни ребенка»  Консультация «Всему свое время. Сон»  Консультация «Капризы и упрямство»
Февраль
1. Консультации специалистов  Профилактика простудных заболеваний (инструктор по ФК) 2. Наглядная агитация  Уголок для родителей: поздравление «С днем защитника Отечества»  Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»  Консультация «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»  Консультация «Десять заповедей здоровья»
Март
1. Консультации специалистов  Роль родителей в приобщении ребенка к чтению (ст.воспитатель)  Что делать, если ребенок гиперактивен? (педагог-психолог) 2. Наглядная агитация  Уголок для родителей: сезонные изменения в природе, праздничная газета «8 марта»  Тематическая выставка рисунков «Мамочка любимая моя»  Консультация «Опасные природные явления: как себя вести»  Памятка «Профилактика клещевого энцефалита»  Консультация «Истерики. Как предотвратить или справиться с проблемой?»
Апрель
1. Консультации специалистов  Кукольный театр дома (музыкальный руководитель) 2. Родительские собрания  Анкетирование родителей «Мнение родителей о работе ДОУ» (ст.воспитатель)  День здоровой семьи 3. Наглядная агитация  Консультация «Как быть здоровым душой и телом?»  Консультация «7 апреля – Всемирный день здоровья»  Консультация «Психологический климат в семье и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»
Май
1. Консультации специалистов  Спасибо, мой помощник! Воспитание трудолюбия в семье (ст.воспитатель) 2. Родительские собрания  Итоговое групповое родительское собрание  Итоговое общее родительское собрание «Итоги работы дошкольного учреждения в учебном году» 3. Наглядная агитация  Уголок для родителей: что должен знать и уметь выпускник второй младшей группы?  Консультация «Профилактика детского травматизма»  Консультация «Если дети балуются?»

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _______________ 201__ г

Перспективный план работы с родителями

во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.

Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Формы работы, содержание

Участники мероприятия

Ответствен-

Сентябрь

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам,

определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатели, помощник воспитателя

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Медсестра, воспитатель

Консультация :

«Волшебство добрых слов».

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Целевое посещение на дому воспитанников.

Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России .

«Славься мой Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Организация фотовыставки:

«Моя родина – Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Консультация :

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели

Воспитатели

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями

Консультация:

«Когда бывает скучно».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Воспитатели.

Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Родители, воспитатели.

Родители

Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Родители,

Воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок в зимний период».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Новогодний праздник

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Фотовыставка : «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели, медсестра.

Воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Круглый стол : «Новый год без хлопот»

Обмен опытом по организации семейного

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!»

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительское собрание в форме мастер-класса:

«В гостях у снежной королевы».

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатели. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели,

Медсестра.

Воспитатели

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Круглый стол: «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка :

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Куда убегает вода.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Воспитатели.

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна

Алимова Эльвина Диляверовна

 
Статьи по теме:
Как понять, к чему приснилось сломать кольцо
В зависимости от ситуации, которую наблюдает спящий во сне, толкование может меняться. Но в общем оно означает неприятные события. Поскольку кольцо - символ брака и любви, то поломавшийся символ ничего хорошего не сулит. Поэтому к таким снам нужно относ
Состояние женщины и плода на восьмой неделе беременности
На 8 неделе беременности большинство симптомов «интересного» положения налицо: задержка менструации, уровень ХГЧ 23100-151000 мМЕ/мл, токсикоз, сонливость, нагрубание молочных желез и субфебрильная температура 37-37,5 градуса. Первые два - объективные при
Сочинение “Как я провел зимние каникулы” Рассказ на тему зимние каникулы
Как я провел зимние каникулы.Каникулы это лучшее время в году, и этой зимой я провел их необычно и интересно. Каникулы зимой совпадают с моим любимым временем года, зимой, который нравится взрослым и детям. Наступление зимы для меня как праздник. Хотя его
Сочинение на тему «Дружба Что такое дружба по обществознанию
Сочинение о дружбе должен написать каждый школьник. Это одно из самых простых заданий, которые только могут быть поручены ученику. Впрочем, даже оно может вызвать некоторые трудности в написании. Чтобы работа над эссе на данную тематику была максимально п