План конспект занятия с ведущим методом труд. Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада

Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе

Тема: ««Служба быта»

Образовательная задача: учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом; закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; формировать привычку поддерживать порядок и чистоту в группе. Закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

Развивающая задача: развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения, развивать интерес и привычку к работе

Воспитательная задача: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, взаимовыручку.

Оборудование: фартуки на всех детей, 3 тазика, 2 детские машины, бандероль с тряпочками, письмо-заявка.

Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят к людям на помощь. Какие это службы?

Ответы детей: (скорая помощь, МЧС, аварийная служба, пожарная служба).

Воспитатель: А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?

Ответы детей:(стирает, моет, покупает продукты, гладит, убирается в квартирах, моет окна).

Воспитатель: Что же делают работники службы быта?

Ответы детей: (помогают людям).

Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе? Как вы думаете в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (младшему воспитателю Светлане Евгеньевне)

Раздается стук в дверь, приходить почтальон с посылкой.

Это группа «Солнышко»? Вам бандероль, получите и распишитесь.

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этом бандероли (дети вместе с воспитателем разворачивают сверток и находят там тряпочки для труда и заявку). Воспитатель обращает внимание детей на заявку.

Ребята, а что это за необычное письмо, здесь нет букв, а только рисунок (ответы детей).

Правильно, это заявка, и поступила она к нам от Светланы Евгеньевны. О чем же в этой заявке говориться? (нужно помыть строительный материал). Чтобы выполнить эту заявку, что нужно сделать вначале? (разделиться на бригады)

Кого нам нужно выбрать в 1- ю очередь? (шоферов-грузчиков)

Среди кого мы будем выбирать шоферов-грузчиков, среди всех ребят или только среди мальчиков? (это работа тяжелая и ее должны выполнять мальчики). Каким образом будет выбирать шоферов-грузчиков? (по считалке).

Кого нам еще нужно выбрать? (кладовщиков на верхние и нижние склады). Среди кого мы будем выбирать? (среди девочек, эта работа требует аккуратности и внимания).

А что будут делать остальные дети? (мыть и вытирать строительный материал)

На сколько бригад нужно разделить оставшихся детей? (на 3). Как будем делить? (ответы детей).

В каждой бригаде должен быть бригадир. Договоритесь, кого вы в своей бригаде назначите бригадиром.

Чтобы приступить к выполнению этой заявки, что нам нужно сделать вначале? (одеть фартуки, подготовить рабочее место, налить в тазики воду).

Теперь попрошу подойти ко мне трех бригадиров для жеребьевки выполнения работы (на столе лежит 3 карточки рисунком вниз, на которых изображены: тазик с мыльной водой, тазик с чистой водой и тряпочка). Бригадиры не глядя, берут одну из карточек.

А теперь подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее выполнению.

Как только первая бригада заканчивает протирать кубики мыльной водой, она убирают свое рабочее место, и идет помогать второй и третьей бригаде. Когда заканчивает работу вторая бригада, она идет помогать третьей бригаде. Когда вся работа будет закончена, и все оборудование будет разложено по своим местам, предлагаю детям собраться на «Летучку».

Чья бригада мыла кубики мыльной водой? Бригадир, расскажите, как вы работали, были ли какие-нибудь трудности?

Чья бригада протирала кубики чистой водой? Вы справились со своей работой?

Чья бригада протирала кубики насухо? Как у вас обстояли дела?

Ребята, скажите, понравилась ли вам работа кладовщиков и шоферов-грузчиков, они со своей работой справились?

У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое дело – вымыли строительный материал. Теперь все кубики в нашей группе – чистые.

Давайте позовем Светлану Евгеньевну, чтобы она приняла вашу работу.

Ребята, а я знаю, что вы еще и пословицы о труде знаете. Назовите их.

1. Работа мастера боится.

2. Воля и труд, дивные всходы дают.

3. Если есть труд – значит, будет и успех.

4. Терпение и труд все перетрут.

5. Тяжело жить, кто от работы бежит.

6. Кому работа в тягость, тот не знает радость.

7. Глаза страшатся, а руки делают.

8. Поспешишь – людей насмешишь.

9. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.

10. Землю красит солнце, а человека труд.

11. Сделал дело – гуляй смело.

12. Судят не по словам, а по делам.

13. Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня здорово с вами сегодня потрудились и заслужили с вами медальки. (воспитатель раздает детям медальки) и подводит итог дня.

На тему: «Вежливые помощники».

Время в режиме дня : 15.00-15.20

Вид трудовой деятельности, форма организации : Самообслуживание (поручения).

Программное содержание : Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно употреблять формулы вежливости.

Оборудование: зеркало.

: Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый? (Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здоровается при встрече, говорит вежливые слова). А когда вас можно назвать вежливыми?

Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.

А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Волос к волосу - коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров - приятный вид.

Детям предлагается полюбоваться на прически.

Время в режиме дня : 15.20 -15.30.

хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

Программное содержание: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.

Оборудование: фартуки для дежурных.

Молодцы, дети, вы все старались. Теперь мы умытые, причесанные и нарядные. У нас есть настоящие хозяюшки? Кто у нас сегодня дежурный? Напомните, как правильно сервируется стол. (Салфетки ставятся в центр стола. Бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки).

Воспитатель. Теперь можно идти накрывать на стол. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы - вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, у нас сегодня на полдник маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.

Время в режиме дня: 15.30-15.50.

Вид трудовой деятельности, форма организации: «Приготовление печенья» (коллективный хозяйственно-бытовой труд.

Программное содержание: Развивать у детей интерес к приготовлению пищи. Закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание печенья с помощью формочки. Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.

Оборудование: На столах, сдвинутых вместе разделочные доски и скалки, формочки для вырезания теста, посередине миска с тестом, миска с яйцом, ножи, салфетки.

Организационно-методические указания: - Давайте, ребята, приготовим сегодня угощение для наших кукол. Для работы мы уже все приготовили, осталось только сделать из соленого теста печенье. Будем трудиться вместе. Вымойте руки, наденьте фартуки, и приступим к работе. Рассказываю: как было замешено тесто. Сначала мы взяли муку, затем влили воду, добавили соль. Получилось крутое тесто.

После этого предлагаю скатать из теста колбаску и разделить ее на четыре части. Напоминаю, что раскатывать тесто следует тонким слоем, чтобы печенье быстро испеклось, и было вкусным. Показываю и рассказываю, как вырезать формочкой печенье. Затем предлагаю детям приступить к изготовлению печенья. Убираю со столов лишние предметы и ставлю противень. Напоминаю, что укладывать на них печенье нужно плотно друг к другу.

Подводя итог, читаю стихотворение:

Взяли мы стакан воды

В мисочку налили,

А потом яичко вбили,

Чуть-чуть посолили.

Мы просеяли муку,

Тесто замесили.

Скалкой тесто раскатали

И кружочки делать стали.

Нет! Мы вовсе не шалили,

Мы печенье налепили!

А теперь, что нужно будет сделать? (Пригласить наших кукол к столу). В конце работы напоминаю, что нужно привести все в порядок, помыть руки, подготовиться к принятию гостей на участке.

Время в режиме дня : 16.30-17.00.

Вид трудовой деятельности, форма организации. К оллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.

Программное содержание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.

Оборудование: картинки с заданиями, три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.

Организационно-методические указания . Напоминаю правила пользования инструментами. Обращаю внимание на подготовленный инвентарь и предлагаю взять с собой три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.

Предлагаю одеться, взять с собой оборудование и выйти на участок.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем вас поздравляет.

Поднимайся, детвора,

Уж гулять давно пора!

Будем сами одеваться.

На прогулку собираться.

Ребята подходят к своим шкафчикам. Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т.д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод: кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.

Напоминаю взять с собой оборудование.

На участке.

Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы.

В это ведро мы бумажки соберем. Кому мы поручили это дело?

Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу.

Саша веник возьмет

И веранду подметет.

Этой тряпочкой Наташа

Со скамеек пыль сотрет.

Подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу.

Я вижу, что Коля и Вера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Света с Олей будут им помогать.

По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть ведра, отнести оборудование в группу.

Ирина Карпизенкова
План-конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе «Служба быта»

План конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе

Тема : «Служба быта » .

Цель : формирование положительного отношения к труду и его результатам .

Задачи :

1. Организовать совместную деятельность детей разного возраста , заранее выделить в ходе её для старших одни стороны, соответствующие их уровню развития, характерным предпочтениям, для младших другие, сообразно их интересам и возможностям.

2. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа звеньями, в которой трудишься , является частью общего дела коллектива.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда , совершенствовать умения планировать свою деятельность , распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

5. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников .

Программное содержание

Получать удовлетворение от совместного труда детей разного возраста ;

Воспитывать чувство ответственности, желание оправдать доверие;

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, дружелюбие;

Формировать стремление принимать участие в труде взрослых .

Материалы и оборудование : почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Предварительная работа : беседа о труде , заучивание пословиц и поговорок о труде , чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, разделение на звенья : 1-е звено (дети четырех лет) – мытье «Строителя» , 2-е звено (дети шести лет) – уборка в шкафу с игрушками, 3-е и 4-е звенья (дети пяти и шести лет) – стирка кукольного белья и уборка в шкафу с пособиями.

Ход трудовой деятельности:

1 часть. Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде . Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель : Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети шести лет читают и узнают, что посылка из Москвы.

Воспитатель : А, что вы знаете об этом городе, расскажите (дети коротко рассказывают)

Воспитатель : Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда : фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки.

Воспитатель : Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)

Воспитатель : Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, воспитатель читает и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Пчелки» .

Воспитатель : Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения , газовая служба , пожарная служба , милиция, скорая помощь)

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое служба быта ? (дети отвечают) . Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками - заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 звена.

1 звено (дети четырех лет) - мытье «Строителя» ;

2 звено (дети шести лет) - уборка в шкафу с игрушками;

3 и 4 звенья (дети пяти и шести лет) - стирка кукольного белья и уборка в шкафу с пособиями.

Воспитатель определяет состав четырех звеньев, назначает звеньевых. Воспитатель : Я себя назначаю директором службы быта . Просит подойти к столу по одному звеньевого из своего звена и вытянуть для своего звена листочек-заявку. После этого предлагает каждому звену обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности : кто что будет делать, стремление старших помочь малышам и друг другу достать необходимый материал, инвентарь. Воспитатель напоминает, что надо работать дружно, помогать друг другу («Это не важно, что он в другом звене. Заметил, что товарищу трудно , - помоги. Есть такое правило»).

2 часть : Практическая работа. Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться , дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда .

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду , оказывает индивидуальную помощь, но чаще все-таки находится среди самых младших. Он показывает, как надо мыть «Строитель» , и попутно объясняет : «Надо хорошо намочить тряпочку, отжать, чтобы не капала вода, расправить тряпочку на ладони, протереть аккуратно все стороны кубика, убрать его в шкаф». Одному из детей он предлагает протереть полку в шкафу после того, как весь «Строитель» будет вынут. Каждый ребенок в звене выполняет порученную работу от начала до конца : мочит тряпочку в тазу, отжимает, протирает кубики, убирает их в шкаф. Воспитатель трудится вместе с детьми .

Воспитатель не торопит детей, следит за тем, чтобы они выполняли все операции последовательно. Одновременно педагог осуществляет косвенный контроль и непосредственную помощь воспитанникам.

Дети шести лет работают у шкафа с игрушками. Один снимает игрушки с полки, двое-трое их протирают, еще один ребенок протирает полки и ставит игрушки на место. Эта работа «по цепочке» еще не достаточно усвоена детьми, и поэтому задача воспитптеля следить и напоминать, чтобы они не спешили, умели ждать друг друга. Педагог поощряет каждое проявление помощи малышам, доброжелательности. По мере того как дети заканчивают работу, воспитатель предлагает им помочь другим, чтобы все были заняты делом .

У шкафа с пособиями работают 3-4 человека из смешанного звена. Они аккуратно вынимают пособия, протирают полки влажной тряпочкой, моют при необходимости кисточки, баночки для воды и т. д.

Воспитатель время от времени контролирует их работу, помогает разобрать пособия, советует, как разложить материалы, чтобы ими было удобно пользоваться.

Остальные дети трудятся в кукольном уголке . Они стирают предварительно замоченное кукольное белье, салфетки, полотенца, простыни и другие предметы. Каждый ребенок выполняет последовательно весь процесс стирки : сначала стирает, затем полощет белье и вешает сушить. Здесь важно следить за правильным распределением обязанностей. Воспитатель должен напомнить, что по мере загрязнения воду следует менять, и предложить мальчикам помочь девочкам носить тазики с водой.

В конце работы каждое звено приводит свое рабочее место в порядок : старшие под руководством помощника воспитателя выливают воду из тазиков и убирают их на место, прополаскивают тряпочки и вешают их сушить. В это время дети среднего возраста складывают клеенки, снимают и убирают фартуки. Затем старшие дети с помощью няни или воспитателя расставляют столы.

3 часть : Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

По окончанию работы воспитатель спрашивает звеньевых о том, как по их мнению, трудились дети . Сам он обязательно приводит примеры положительных поступков детей : «Виталик закончил свою работу и помог девочкам» ; «Света увидела, что Оля не умеет отжимать тряпочку, и показала, как это делать»; «Коля был очень вежлив с детьми, его не просили помочь, а он это сделал сам».

Особенно нужно поощрять детей пятого года жизни («Марина очень аккуратно уложила кубики на полку» и т. п.) Следует обязательно подчеркнуть коллективный характер деятельности детей : «Сделали много потому, что трудились сообща , все вместе, дружно, и большие и маленькие».

Воспитатель : Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта , выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта . Затем предлагает полюбоваться на результаты труда .

Конспект практического занятия по трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»


Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Задачи:
1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
7. Учить детей доброму отношению к куклам.

Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Предварительная работа:
Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»
Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.


Материал:
На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зёленое ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.
Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)
В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная)

Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.
Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в та-зик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д.


Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).
Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).
А в жёлтом ведерке? (Холодная).
Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).
Во второй таз наливаем теплую воду.
Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.
Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей)


Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.

Ольга Чурикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд

Цель : формирование положительного отношения к труду и его результатам .

Задачи :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа подгруппы, в которой трудишься , является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда , совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному .

Индивидуальная работа активизировать речь Вани, Оли, Никиты.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование : тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло , подносы, клеенка, веревка, прищепки, тазы, тряпочки для воспитателя , фартук для воспитателя .

Предварительная работа : беседа о труде , заучивание пословиц и поговорок о труде , чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы : беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат : в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников ; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход трудовой деятельности:

1 часть. Дети заходят в группу. Неожиданно звучит голос Феи Чистоты. (Дорогие ребята я фея Чистоты. Я путешествую по миру и скоро приеду к Вам). А как готовимся к встречи гостей? (дети : убираемся, готовим угощение) А еще как? Ребята а что нам поможет в работе? (музыка, пословицы, поговорки)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы (да) Кира какую пословицу знаешь ты? Кирилл а ты какую пословицу знаешь? И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут . Как много вы знаете пословиц! С чего начнем приготовления? (дети с уборки) .

Воспитатель : Давайте выберем что будем убирать (протирать пыль, стирать, протирать стулья) .

Воспитатель :

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - стирает кукольное белье

3 бригада - моет стульчики

Воспитатель : Ребята что же нужно для работы? (тазики, тряпки и т. д.)

Приготовьте пожалуйста свои рабочие места. (дети готовиться)

Воспитатель : предлагаю распределить обязанности : кто, что будет делать, говорит. Ребята расскажите, кто, чем в вашей бригаде будет заниматься? (Юра наливать воду в таз, Арина стирать и т. д.)

Воспитатель : От работы каждого в отдельности будет, зависит качество выполненной работы всей бригады.

2 часть : Практическая работа.

Воспитатель : Молодцы ребята! Расскажите пожалуйста что ваша бригада будет выполнять?Давайте посмотрим все ли у вас готово. (воспитатель показывает иллюстрации) . Все готово, начинаем трудиться .

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы , помогает в организации, напоминает порядок работы.

Воспитатель : Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята да у вас работа то кипит! Молодцы! Какие труды такие и плоды ! Без дела слабеет сила! Птицу узнают в полете, а человека в труде !

3 часть : Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит , чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда . Бригада, закончившая первой подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь

Воспитатель :Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые) А давайте посмотрим что же делают у нас другие бригады?

Воспитатель :Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Что делали вы? (обращаюсь к каждой бригаде) Ребята вам понравилось трудиться ? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем?Давайте посмотрим как стало у нас в группе? (осмотр группы) .

Воспитатель . Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена.

 
Статьи по теме:
Жанна фриске выходит замуж за дмитрия шепелева
Еще совсем недавно Дмитрий Шепелев очень возмущался возникающему вопросу о его романтических отношениях с популярной российской певицей Жанной Фриске. Он уверенно утверждал, что таких отношений не было, нет, и их не будет в дальнейшем. Но, после краткосро
Молитва от ангины у ребенка Можно ли самой заговорить ангину
Чтобы улучшить результат от медикаментозной терапии, можно читать заговоры и молитвы от ангины. Они помогают улучшить общее состояние больного, уменьшить проявление боли и других неприятных ощущений, а также укрепить здоровье. Использовать магические риту
О том, в какие лунные дни лучше стричься
Мы ходим в парикмахерскую по разным причинам. Кто-то постоянно следит за прической, кому-то нужна укладка, а некоторые решили полностью сменить свой образ. Торопиться с этим не следует и нужно правильно выбрать день, когда можно стричь волосы. Давайте раз
Как правильно знакомиться с девушкой?
Многие мужчины предпочитают знакомиться с теми девушками, с которыми их надолго сводят обстоятельства: в институте, на работе или, например, с живущими по соседству. Такой вариант, конечно, имеет право на существование, но зачастую таит в себе определенны