Детско-родительский клуб «Учимся играя. Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе Темы названия родительских клубов в детском саду

Первой жизненной школой для ребёнка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, навыки «жить среди людей».

Каждому человеку хочется, чтобы окружающие были в состоянии понять и принять его таким, какой он есть, чтобы не ломали его личность, а могли поддержать и помочь её развитию. Особенно мы ценим такое отношение со стороны близких людей.

Как понять своего ребёнка? Как научиться быть терпимее к его шалостям?

Многие родители задают эти и подобные вопросы себе и знакомым. В разной интерпретации приходится слышать их и во время работы педагогом-психологом в учреждении дошкольного образования. Постоянно сталкиваемся с необходимостью решать различные проблемы, связанные с развитием детей.

При этом следует заметить, что ряд особенностей, прежде всего, эмоционально-личностного характера, не всегда успешно поддаются коррекции. Их устойчивость, как правило, связана с тем, что они формируются преимущественно в семье, отражают стереотипы сложившихся в ней взаимоотношений, которые изменить довольно непросто. В связи с этими обстоятельствами наш коллектив нацелен на укрепление взаимодействия с семьями воспитанников, на поиск новых форм сотрудничества с их родителями и законными представителями. Педагоги понимают, насколько важно делать это ненавязчиво, чтобы взрослые сами захотели сотрудничать с учреждением дошкольного образования.

Как поэтапно и чётко построить работу творческой детско-родительской мастерской? В чём суть такого формирования?

Если отвечать коротко, то детско-родительский клуб - это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, во время которых сообща решаются актуальные проблемы. Такие встречи в нашем детском саду отличаются практической направленностью, когда участниками дискуссий и диалогов становятся сами родители. Они советуются, спорят, совместными усилиями ищут выход из сложившейся ситуации. Задача педагога-психолога тактично направлять и поддерживать беседу в нужном направлении. С целью закрепления полученных знаний взрослым предоставляется возможность самим попрактиковаться в тех или иных ситуациях, играх и этюдах, связанных с решением волнующих вопросов.

Начинаю работу с того, что в начале каждого учебного года размещаю в группах объявление следующего содержания: «Уважаемые взрослые, приглашаю вас в творческую мастерскую заботливых и умных родителей “Понять. Принять. Поддержать”. Вместе мы попытаемся разрешить возникающие проблемы, научиться эффективному и творческому общению с детьми, сделать семью более любящей и счастливой. Совместные занятия с родителями и детьми проводит педагог-психолог».

Желающие получают именные приглашения, в которых указаны конкретные даты и время занятий в творческой мастерской с октября по май включительно. Каждое занятие длится от 45 до 60 минут и начинается с вводной и основной частей, затем следуют краткая лекция и практическая работа с родителями. После этого к ним присоединяются дети, которых из групп приводят воспитатели, и все переходят к системе совместных упражнений.

Цель работы творческой мастерской - помочь взрослым контролировать себя даже в тех ситуациях, когда дети самым неожиданным образом стремятся выйти из-под контроля; стимулировать творческую активность мам и пап, бабушек и дедушек в воспитании детей; применять во время повседневных контактов с ребёнком методы и приёмы, направленные на развитие его умений и фантазии.

Тематика встреч выбирается с учётом особенностей и потребностей семей, исходя из проблем, которые возникают по ходу образовательного процесса. В соответствии с программой в каждой возрастной группе предусматривается восемь встреч продолжительностью до одного часа.

Занятия у нас проводятся в определённые для каждой возрастной группы дни: средние группы - первая неделя месяца, старшие - вторая, вторые младшие - третья, первые младшие - четвёртая неделя месяца.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

Первые младшие.

  • Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста.
  • Адаптация к учреждению дошкольного образования.
  • Особенности развития у ребёнка эмоциональной сферы.
  • Роль взрослого в процессе формирования навыков общения у детей раннего возраста.
  • Откуда берутся детские страхи.
  • Истоки детской агрессии.
  • Типы и стили семейного воспитания.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Формирование нравственно-этического начала у ребёнка раннего возраста в семье.

Вторые младшие.

  • Игровая деятельность и развитие личности детей дошкольного возраста.
  • Благоприятный психологический климат - основа здоровья и полноценного развития ребёнка.
  • Трудности в общении с ребёнком и пути их преодоления.
  • Как усиливаются детские страхи.
  • Что такое детские капризы.
  • Формирование у детей характера и пути его воспитания.
  • Развиваем память.
  • Поощрение достойного поведения, какой должна быть похвала.

Средние.

  • Характер игры детей дошкольного возраста.
  • Роль семейного воспитания и развития эмоций у детей.
  • Активное слушание как способ решения проблем.
  • Причины и мотивы настораживающего поведения детей, методы разрешения конфликтов.
  • Темперамент - основа поведения.
  • Выявление способов познания окружающего мира.
  • Искусство наказывать и прощать.

Старшие.

  • Игра в жизни ребёнка.
  • Влияние внутрисемейных отношений и образа жизни родителей на эмоциональное состояние ребёнка.
  • Причины затруднённого общения детей.
  • Профилактика тревожности и детских страхов.
  • Почему дети становятся агрессивными.
  • Регуляция поведения ребёнка в семье.
  • Особенности подготовки к школе детей разных типов темперамента.
  • Проблема адаптации к школе детей старшего дошкольного возраста.

Когда выясняется, что составы групп окончательно сформированы, с родителями проводится собеседование или вводное занятие, где обсуждаются основные принципы работы.

Во время занятий не надо злоупотреблять теоретическими сведениями. Не следует преподносить участникам готовые педагогические рецепты и ответы на вопросы. Лучше привлекать их к рассмотрению возникших проблемных ситуаций, обсуждению волнующих вопросов. Важно умело подвести родителей к тому, чтобы они сами попробовали сформулировать некоторые воспитательные постулаты. Необходимо тактично вести беседу в заданном направлении и следить за тем, чтобы участники не уходили от темы. В заключение занятия с помощью игр, заданий или этюдов надо обязательно закрепить с родителями полученные знания на практике.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПРИМЕРНО СЛЕДУЮЩАЯ:

  • формулирование темы, основных целей;
  • психологическая разминка, которая позволяет задать темп занятия и выступает в качестве прелюдии к основной части;
  • основная часть (презентация на заданную тему);
  • отработка полученных навыков с помощью упражнений;
  • краткая лекция;
  • активная беседа;
  • система упражнений;
  • совместная творческая работа с детьми.

Каждое занятие включает игры и упражнения, направленные на самопознание и самораскрытие; самопрезентацию; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей ; снятие психоэмоционального напряжения .

Одна из форм контактов детей между собой и со взрослыми в творческой мастерской - общение средствами изобразительной деятельности, которая становится естественным способом самовыражения.

Многие взрослые зачастую забывают, как можно играть, фантазировать и просто веселиться. Образно говоря, вернуть их в детство мы и стремимся на традиционных встречах. Надо видеть, насколько счастливы ребята, когда их папы и мамы играют вместе с ними, совместно изготавливают какую-нибудь интересную поделку, радуются общим успехам, ведь заниматься этим дома зачастую некогда.

Ещё один полезный момент от совместных занятий - на них более отчётливо просматривается суть взаимоотношений в семьях воспитанников. Во время таких занятий можно увидеть и услышать то, о чём родители на обычной консультации даже не подумают заговорить. После нескольких творческих встреч видны положительные изменения в поведении и детей, и родителей.

Групповая работа важна тем, что выявляет сходность вопросов, волнующих многих родителей, а также позволяет получить поддержку от людей со сходными проблемами.

В целях активизации родителей на занятиях используются следующие методы.

«Мозговой штурм». Строится на коллективной мыслительной деятельности, позволяющей достичь большего взаимопонимания, объединить целую группу людей.

«Список прилагательных и определений». Этот метод помогает с помощью прилагательных определить различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются характеристики-прилагательные. Затем каждая из них рассматривается и обсуждается в отдельности. В итоге появляются варианты, с помощью которых можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, на коллективное обсуждение выносится вопрос: «Каким вы хотите увидеть вашего ребёнка на пороге школы?». Родители перечисляют импонирующие их взглядам качества-прилагательные, а затем совместно приходят к выводу о том, какими путями и методами можно достичь желаемого результата.

«Ассоциации». На листе бумаги рисуется символ, отражающий определённую проблему или её существенный момент, к примеру, при рассмотрении вопроса о причине агрессии. Затем по ассоциации изображаются другие символы, пока не будет найдена подходящая идея решения проблемы.

«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована конкретная проблема и даётся информация или рекомендации о путях её решения. Родители, независимо друг от друга, определяют наиболее важные, на их взгляд, и заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу-психологу, он анализирует их и проводит обсуждение в группе.

«Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых: кто, что, где, чем, как, когда, зачем? Если совместить их между собой по два, то получится 21 нестандартный и зачастую смешной вопрос. Последовательно вытягивая карточки с такими смешанными вопросами и отвечая на них, родители высказывают свой взгляд на проблему, предлагают такие же нестандартные пути её решения.

«Мини-эксперимент». Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, использовать их интерес и любопытство. Для решения взрослым предлагается ситуация на любую тему, в основе которой содержится познавательный конфликт. Каждое предложение обсуждается, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого.

Участвуя в совместных занятиях, родители учатся конструктивно взаимодействовать, имеют возможность взглянуть на своего ребёнка со стороны, в незнакомой ситуации, познакомится с моделями взаимодействия в других семьях. Взрослые знакомятся с дополнительной информацией о том, как спокойно и эффективно, без криков и шлепков решать возникшие воспитательные проблемы, получают также печатные материалы с полезной информацией в «родительскую копилку».

По отзывам участников работа в мастерской помогает открыть для себя и в себе что-то новое, увидеть реальную возможность применения предлагаемых способов конструктивного взаимодействия с детьми.

Совместная работа помогает раскрывать потенциальные творческие возможности не только детей, но и их родителей.

В конце учебного года проводится праздничное заключительное занятие, в котором после получения специально приготовленных именных приглашений участвуют родители и дети разных возрастных групп. Всем им вручаются «документы» о прохождении курса обучения в творческой детско-родительской мастерской. В случае, если обучались один год, то получают свидетельство, два года - сертификат, три или четыре года - диплом.

В заключение подчеркну, что детско-родительский клуб- особая форма взаимодействия между участниками. Она предусматривает взаимный обмен опытом и знаниями по вопросам развития и воспитания детей, способствует более глубокому пониманию жизненных проблем и изменению некоторых представлений о путях их решения.

В результате, за счёт способностей всех участников, обогащается опыт и представления каждого, в том числе и педагога-психолога. Его возможности во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

Однако главная роль состоит в том, что в учреждении дошкольного образования он, прежде всего, представляет интересы воспитанников, занимает по отношению к ним активную позицию, стремится в пользу ребёнка добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с его родителями и воспитателями.

С. Середенко, педагог-психолог

Конспект заседания родительского клуба. Тема: «Моя семья и Я»

Цель: повышение родительской компетентности в приобщении детей к истории и традициям семьи
Задачи: - снять эмоциональное напряжение;
- формировать цели и пути ее достижения;
- способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями
- познакомить с приемами совместного изготовления игрушек;
Материал: буклеты для родителей «Как познакомить ребенка с историей семьи». Иллюстрации с изображением различных эмоций, воздушные шары набитые мукой, заготовки глаз, ножницы, клей, нитки, фломастеры.

Ход заседания

1. Вводная беседа с родителями.
– Здравствуйте, уважаемые, члены клуба «Моя семья»! Сегодня мы с вами, как и планировалось, поговорим на тему «Моя семья и Я». У каждого из нас есть свое понятие и представление о семье.
(Выяснить, что понимают дети под словом «Семья»,кто для них является членом семьи)
- Предлагаю вам закончить фразу: «Семья - это…»

Действительно, определений семье много, самое распространенное из которых «Семья - это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, где взрослые члены, которой принимают на себя обязанности по уходу за детьми, формированию положительной - эмоциональной обстановки в семье»- английский социолог Энтони Гидденс.
Русское слово «Семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке «семья»- означало как семью вообще, так челядь домочадцев.

Семья имеет большое значение в жизни каждого человека, поэтому важно с детских лет формировать потребность узнать историю своей семьи.

Скажите, а вы знаете историю своей семьи? С какого поколения помните семью?
Вспомните, в какие игры вы играли в детстве? Какими были ваши любимые игрушки? Каким был ваш дом? (в детстве он казался больше и выше). Чем больше мелочей вспомните, тем лучше.
Презентация буклета «Как познакомить ребенка с историей семьи».

Уважаемые,родители, а вы, действительно, помните какие были ваши любимые игры и игрушки в детстве?
- А какие любимые игрушки у вас? (обращение к детям)
Можно рассказать ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ними семейный альбом, расскажите о людях, которые изображены на фотографиях рядом с вами. Обращайте на то, как вы одевались в детстве.
Если знаете происхождение фамилии, расскажите, Постарайтесь воспитать в ребенке чувство гордости за свою фамилию.

Вспомните о том, как ваш ребенок начал говорить первые слова, как он их видоизменял.

Расскажите о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он. Как вы выбирали для него имя, что оно означает. Вспомните первые слова (словотворчество).
Не стоит рассказывать все это за 1 день. Главное не дать ребенку заскучать.
Предложить гостям вспомнить историю выбора имени для своего ребенка.
-Вспомните и расскажите интересный случай из вашего детства.
Можно рассказать и ребенку, какой- нибудь смешной случай из вашей жизни

Воспоминания из детства, вызывают бурные положительные эмоции и повышают настроение, но эмоции бывают разные и им свойственно меняться.
3.Игра « Угадай и изобрази эмоцию».
(Родителям и детям предлагается угадать эмоцию, изображенную на иллюстрации и изобразить ее)
-Какую эмоцию вам легче и приятней было изображать?
Почему?
- Улыбка вызывает счастье, радость, повышает настроение.
4. Мастер - класс по изготовлению игрушек.
А символ радости – это воздушный шарик. И сегодня я предлагаю вам изготовить «талисман на счастье, добро и успех» из воздушных шаров, который будет оберегать вас и вашу семью от плохого настроения. Талисманы могут быть разные, все зависит от вашего творчества и фантазии.
Этот шарик не простой, туго он набит мукой,
Будем мы его крутить и игрушки мастерить…
- Как изготовить такой «талисман» я вам сейчас покажу.
(Поэтапное изготовление игрушек совместно с детьми и родителями).
Рассматривание получившихся игрушек.
5. Итог: Пусть талисман дарит вашей семье только положительные эмоции и хорошее настроение. А мы, как и планировалось, встретимся с вами на заседании, тема которого будет «Игрушка в жизни ребенка», подумайте над вопросом: «Какие игрушки полезны детям?».

Галина Хмелевская

Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе »

Проводит педагог - психолог ГБОУ гимназия №1519

Хмелевская Галина Викторовна

Занятие 1

"Будем знакомы!"

Цель. Познакомить участников группы друг с другом, с ведущим, c правилами работы. Установление контакта между участниками группы. Создание позитивного настроения и сплоченности группы. Развитие тактильных ощущений.

Оборудование. Стулья для всех участников, клубок ниток , записи со спокойной и ритмичной музыкой.

Ход занятия

Все участники группы садятся на стулья в круг.

Психолог : Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.

Сегодня у нас первое занятие , на котором мы будем говорить, и играть, и это нам поможет лучше узнать и понять друг друга. На наших занятиях мы всегда будем садиться или вставать, как и сейчас, в круг, для того, чтобы каждый человек видел всех участников. Одни игры и упражнений будет проходить здесь в кругу, а другие – на ковре, где мы сможем подвигаться.

Существует несколько правил, которые мы должны выполнять :

Правило № 1. Правило доброжелательности

Партнерским общением является такое, при котором учитываются особенности каждого участника, его чувства, эмоции, переживания. Реализация этого правила создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет детям и взрослым контролировать своё поведение и не стесняться ошибок.

Правило № 2. Всегда говорит только один человек (говорим хором, если того требуют правила игры) .

Правило № 3. Можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется.

Правило № 4. Выполнять домашние задания

1. Упражнение «Волшебный клубок » (10 мин.)

Цель : знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Психолог : Ну, вот мы и разобрались с правилами, начинаем. Участники становятся в круг.

Давайте познакомимся! Посмотрите,у меня в руках клубок ниток , но клубок не простой , а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку, назвать положительное качество, которое ценит в себе на первую букву имени, взяться за ниточку и передать клубок соседу . И так по кругу. Когда клубок вернётся к ведущему , все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире.

Какой прочный получился у нас круг, это потому что мы вместе . А вместе мы – сила .

А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок , передаем его соседу и называем его имя.

2. Упражнение «Нос к носу» (10 минут)

Цель : приветствие по кругу на невербальном уровне :

Психолог : Вот мы и познакомились. Молодцы! Я прошу всех пройти на ковер.

А сейчас дети и взрослые будут под музыку произвольно двигаться по залу в любом направлении. По сигналу, например, «Носики» они становятся парами и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными : «Ладошки» , «Коленочки» , «Ушки» , «Лобики» – трутся лбами и т. д. В завершении даётся команда «круг» – все встают в круг и произносят хором : «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем вам скажу!»

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 мин.)

Цель : игра хорошо поднимает настроение в группе и сближает участников.

Участники сидят в кругу. Ведущий убирает свой стул и встает в центр круга.

Психолог : Возвращаемся на свои места в круг. Сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своих местах.

Итак, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в брюках… кто любит мороженое… у кого есть брат и т. п.

Когда правило игры станет понятным всем в группе, ведущий при очередной смене мест занимает чей-нибудь стул. Оставшийся без стула участник группы становится ведущим.

Психолог предлагает задания участникам игры :

Встаньте и присядьте те, у кого на шее цепочка;

Обойдите по кругу вокруг стульев те, у кого карие глаза;

Поменяйтесь местами те, у кого дни рождения летом и зимой;

Поменяйтесь местами те, кто пришли сегодня в брюках;

Улыбнитесь нам те дни рождения, которых весной и осенью;

Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей и др.

4. Игра "Зеркало" (10 мин., выполняется в кругу)

Цель : игра, направлена на развитие умения различать эмоциональное состояния.

Психолог : Сколько интересного мы уже узнали друг о друге. Следующая игра требует от вас предельного внимания. Сейчас вы сможете потренировать свое воображение, и свое умение внимательно наблюдать за партнером. Участникам предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Сначала те, кто стоит во внутреннем кругу, будут зеркалом. Их задача – точно повторять движения, которые показывают партнеры, стоящие во внешнем кругу. Потом вы поменяетесь ролями.

Во время упражнения можно включить ритмичную музыку.

После игры психолог обсуждает с участниками, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.

5. Упражнение «Друзья» (5 минут)

Психолог :

А сейчас, я прошу всех пройти на ковер.

Побежали, побежали парами скорей - (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили : «Ссориться не смей!» - (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши - (выполняем хлопки)

Крепко обнялись

Пару поменяли - (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись.

6. Упражнение «Комплименты» в детско - родительских парах (5 минут)

Психолог :

А сейчас, уважаемые родители, мы будем говорить друг другу ласковые слова : взрослый, обращаясь к ребенку, говорит, например : «Костя

ты (3 ласковых слова) ». Затем ребенок кивает головой и говорит : «Спасибо. Мне очень приятно» .

Так по кругу все пары высказываются…

Заключительная часть

Психолог :

Наше занятие подходит к концу , слышите, как журчит наш ручеек радости (упражнение из программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я» ). Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом (дети и родители передают свою улыбку по кругу) .

Ритуал прощания : "Всем-всем. До свидания!"

Все мы получили заряд бодрости и хорошее настроение! Всем большое спасибо!Занятие закончено . До новых встреч в нашем клубе !

Публикации по теме:

В октябре состоялось открытие нового сезона нашего родительского клуба "Ладушки". Одной из главных тем, волнующих родителей малышей, только-только.

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Наши ласковые ручки-нашей любимой мамочки» Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Тема «Наши ласковые ручки - нашей любимой мамочки» Цель: Подчеркнуть.

Тема: «Люблю тебя, мой город» Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового.

Конспект совместного занятия: родитель, психолог, ребенок Задачи: развитие произвольности и самоконтроля у детей; развитие внимания, согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения.

Анна Юрыжева
Детско-родительский клуб «Учимся играя»

Актуальность

Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.

В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся ,играя "

Так как играя ,в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали : от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.

Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.

КЛУБ (англ.) -общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.

В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа .

Детско-родительский клуб " Учимся , играя ", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.

Детско-родительский клуб " Учимся ,играя " начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20 " городского округа Кинешма Ивановской области.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :

Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;

Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;

Укрепление института семьи.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.

Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.

Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.

ФОРМЫ РАБОТЫ :

1) Изучение семей,анкетирование.

2) Совместные детско -родительские встречи.

3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.

4) Подготовка репортажей из жизни клуба .

5) Консультация.

6) Тренинги.

7)Практические занятия.

8) Наглядная пропаганда.

9) Буклеты-памятки.

100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА :

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.

Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.

Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.

В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.

Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".

Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.

МЕТОДЫ :

Игровой метод :

(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры) .

Словестный метод :

(чтение стихов,заголовок; Беседы;)

Практические методы :

(совместные действия, выполнение поручений)

Наглядный метод :

(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)

ПРИНЦИПЫ :

В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.

ДЕВИЗ КЛУБА :

ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ .

ДЕТСКО

РОДИТЕЛЬСКИЙ

КЛУБ

"УЧИМСЯ ИГРАЯ "

Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)

Средняя группа

Время проведения :40 минут.

Старшая группа

Время проведения :45 минут.

Подготовительная группа

Время проведения :50 минут.

Участники клуба : дети и родители.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.

 
Статьи по теме:
Сценарий рождества для молодежи Сценарий рождественских встреч в клубе
Как же замечательно, что в череде наших новогодних праздников заняло свое почетное место и Рождество! Этот праздник с 7 января 1991 года объявлен официальным выходным днем, но, увы, традиции его празднования практически утрачены. Пожалуй, лишь прабабушки
Как сделать креативную открытку своими руками — фото мастер-класс Креативные открытки в виде одежды
Милый сувенир, сделанный своими руками, порой оказывается лучше самого дорогостоящего и помпезного подарка. Но что делать, если у вас не хватает фантазии на оригинальные поделки? Ответ прост - сделайте своими руками необычную, креативную открытку, которая
Картотека дидактических игр Детсад дидактическая игра найди детеныша
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь,
Завершение свадьбы Чем можно заменить фейерверк на свадьбе
Свадьба всегда начинается и проходит красиво, в торжественной обстановке, закончиться она должна не менее достойно. Завершение свадебного гуляния должно быть романтичным, ярким, запоминающимся. И тогда праздник надолго останется в вашей памяти и в памяти