Мои способности я могу делать обществознание 6. Учимся узнавать и оценивать себя

Никогда не иссякнет исследование такого источника вдохновения, как личные или мои способности. «Я могу делать, творить, создавать, украшать свою жизнь благодаря чему?» и «Как качества из неживых превратить в живые?» – правильные вопросы, ответы на которые помогут раскрыть потенциал конкретного человека и узнать, чем он отличается от других людей.

Для развития, познания и концентрации на своих способностях следует исследовать возможности ума человека, индивидуальные особенности характера и определить, как именно влияет темперамент на способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

Умственные и интеллектуальные способности человека

К способностям человека относятся индивидуальные и психологические особенности, которые выделяют одного индивидуума от другого. Их постоянно путают с задатками, хотя задатки имеют отношение к анатомическим особенностям мозга и составляют природную основу для развития способностей.

Способности бывают разными (групповыми, профессиональными и другими), в том числе и интеллектуальными. Такие возможности человека поддаются особенно живому развитию и способны проявиться в трудовой деятельности. Как люди тренируют свои способности подобного типа? За счёт получения знаний, овладения навыками и развивая своё живое мышление.

Познание также является ключом для развития ума за счёт следующих процессов:

  • ощущений;
  • представлений;
  • восприятий;
  • понятий;
  • умозаключений.

Интеллект формируется благодаря объёму рабочей памяти и памяти в целом, способности к выдвижению прогнозов, логике, готовности к бескорыстной помощи и другим параметрам.

Особенности характера

Под так называемыми чертами характера человека следует подразумевать не совокупность отдельно рассматриваемых личных (индивидуальных) особенностей человека, а персональные и своеобразные комбинации превалирующих (значимых) особенностей личности. Именно за счёт многообразия черт характера отличается любой индивидуум как единица социума.

В науке под названием психология, изучающей изменение психологических явлений, выделяют 4 совокупности черт характера, которые выражают определенные отношения личности.

К ним относится восприятие коллектива и отношение к живым и неживым объектам:

  • людям (доброта или презрение);
  • труду (трудолюбие или лень);
  • вещам (неряшливость или педантичность);
  • самому себе (гордость или недовольство).

Даже среди таких свойств человека, как индивидуальные особенности характера бывают более главные (центральные) отношения и те, которые они взяли для шефства (производные). Центральные черты ещё можно назвать стержневыми. К ним относится отношение личности к окружающим и трудовой деятельности.

Чем поможет идентификация знакомство и исследование собственного характера? Знание своих живых черт и тех, которые можно отнести к «неживым» или вовсе отсутствующим, помогает в воспитании человека, то есть, развитии одних черт характера и искоренение других.

Презентация на тему: "Человек и его способности"

Тем не менее, некоторые недостатки характера преодолеть нельзя, как ни представляется возможным и воспитание отдельных положительных свойств (к примеру, правдивости), если игнорировать центральные черты личности – отношение к людям.

Влияние темперамента на способности

Темперамент, также как и способности примечателен благодаря качественным особенностям таких психических процессов, как восприятие, мышление и память. Темперамент в определённой степени оказывает влияние на развитие способностей человека, в особенности, на темп, возбудимость, скорость реакции и другие.

Благодаря умению человека руководить своими индивидуальными психическими и физическими состояниями, развивается способность сохранять их на определенном уровне.

Это помогает сохранять гармонию между чувствами и словами. Подобные навыки помогают людям вступать в некоторые отношения с другими индивидуумами.

Как ведут себя люди с разными темпераментами?

Холерик постоянно осознаёт не только своё собственное неповторимое достоинство, но обладает чувством превосходства. В общении с людьми постоянно обременяет себя ролью лидера, насаждает свои порядки и нередко ведёт себя крайне резко. Он вспыльчив, выказывает эмоциональную несдержанность, которая постоянно становится источником конфликтов и напряжённых взаимодействий между окружающими его людьми.

Флегматик плохо сходится с незнакомцами и редко отвлекается на внешние раздражители. В отношениях он всегда уравновешен, спокоен, и имеет устойчивое настроение, не инициирует ссоры. Тем не менее, неудачи он забывает не сразу, их можно посчитать неживыми, но застрявшими в сознании флегматика. Промахи отвлекают его от решения вопросов, мешают развиваться.


Сангвиник примечателен своей добротой, готовностью выручить, легко устанавливает контакты. У него получается настроить хорошие отношения с лёгкостью. Сангвиник быстро забывает обиды, относительно легко переживает неудачи.

Меланхолик постоянно смущается, ему неловко в новой обстановке. Психическое давление на него может оказать даже новая среда. Согласно его индивидуальным особенностям, он чаще замкнутый, чем открытый и может избегать общения с малознакомыми людьми.

Темперамент, характер, способности и стремление к развитию способствует к расширению круга действий, навыков и умений. Их все можно поместить в список «я могу сделать» и причислить к тем вещам, на которые способны вы и другие люди.

Cлайд 1

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 6 класс МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Cлайд 2

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Одному легко дается математика, другому – иностранные языки, третий пишет стихи, четвертый добивается успехов в спорте – а какие у тебя способности?

Cлайд 3

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОСТИ - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. ЗАДАТКИ - это природная предпосылка способности, физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.

Cлайд 4

ВИДЫ ЗАДАТКОВ ЧЕЛОВЕКА ВРОЖДЕННЫЕ ЗАДАТКИ – такие, которые проявляются уже при рождении ребенка. ПРИБРЕТЕННЫЕ ЗАДАТКИ формируются в процессе деятельности Например, математические способности: для того чтобы освоить высшую математику, необходимо обязательно знать элементарную. ВЫСОКИЙ РОСТ + РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ, ПОДВИЖНОСТЬ, БЫСТРОТА РЕАКЦИИ НЕЙТ РОБИНСОН - трёхкратный победитель конкурса по броскам сверху (2006, 2009 и 2010). При росте – 175 см.

Cлайд 5

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА СПЕЦИАЛЬНЫЕ – проявляются в определенной сфере деятельности человека - музыке, математике, рисовании, спорте, технике и т.д. ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ обеспечивают успешное выполнение различных видов деятельности (таких, которые требуют проявления высокоразвитого интеллекта и напряженной умственной деятельности)

Cлайд 6

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ТВОРЧЕСКИЕ – проявляются через создание человеком нестандартных, оригинальных продуктов деятельности. УЧЕБНЫЕ СПОСОБНОСТИ проявляются как быстрое и качественное усвоение знаний, формирование умений, однако не предусматривают оригинальности продуктов деятельности ИМПРЕСИОНИЗМ

Cлайд 7

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ предусматривают наличие и преобладание в деятельности практического, наглядно-действенного мышления. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ связанны с функционированием в человека теоретического, абстрактного мышления Люди, обладающие этими способностями, склонны к научной деятельности МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВО

Cлайд 8

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА У одного человека возможно сочетание как общих, так и специальных видов способностей Примерами высокого уровня развития как общих, так и специальных способностей является М.В. Гоголь, М.В. Ломоносов и др. Говорят, когда В. Немировича-Данченко спросили, каждый ли может стать режиссером, он ответил: «Каждый, только одному потребуется для этого три года, другому – 30 лет, а третьему – 300 лет».

Cлайд 9

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННОСТЬ - наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека, качественно своеобразное, личностное сочетание способностей. ВАДИМ РЕПИН НАЧАЛ ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ В 5 ЛЕТ

Cлайд 10

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ Талантливые ученые и писатели часто говорят, что главный залог их успехов - трудолюбие. Способность сидеть и работать, пахать. В мире высоких достижений побеждают не таланты, а пахари с талантом. ТАЛАНТ – высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях МАЙК ТАЙСОН – 10 раундов спарринга 6 дней в неделю + силовые тренировки с утра и до позднего вечера = является обладателем нескольких мировых рекордов, не побитых по сей день.

Cлайд 11

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СТИВЕН ХОКИНГ- один из наиболее влиятельных и известных физиков-теоретиков нашего времени и основоположников квантовой космологии. ГЕНИАЛЬНОСТЬ - высший уровень интеллектуальной или творческой деятельности личности, который реально проявляется в выдающихся результатах и имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. ГЕНИИ И ТАЛАНТЫ Делать легко то, что для других трудно - это талант. Делать то, что для других невозможно, - это гений. Анри Фредерик Амиель Гениальные люди - это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век. Наполеон Бонапарт Назначение гения в том, чтобы доставлять мысли, которые через двадцать лет станут достоянием кретинов. Луи Арагон

Учимся узнавать и оценивать себя

Дай себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».

Познавая себя и оценивая свои возможности, старайся выполнять следующие правила:

Верь в себя, не думай постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит.

Забудь слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».

Правильно оценивай свои способности. Используй их для достижения успеха.

Покажи свои достоинства! Удиви окружающих! Это прибавит тебе уважения и повысит твою самооценку. К примеру, подготовь и расскажи на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии удивительные особенности жизни животного и т. п.

Учись анализировать свои поступки, т. е. понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найди мужество признать свои промахи и неудачи.

Избегай крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»). Вспомни Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?

Путь к мечте всегда труден!

Мечтай! Помни, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от тебя самого!

Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные установки). Придумай и используй для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).

Всегда ли ты можешь заставить себя сесть за письменный стол и заняться нелюбимым уроком, встать на полчаса раньше, чтобы сделать зарядку?

Предположим, ты оценил свои волевые качества и принял твёрдое решение: хочу стать более собранным и волевым человеком! В желании измениться не стремись решить все свои проблемы сразу, избавиться от всех недостатков одним махом. Поставь конкретную и ясную цель (например, простую - ежедневно поливать цветы или сложную - овладеть английским языком). Составь список близких и дальних задач, программу их решения. Обязательно соизмерь поставленную цель и возможности (реальность самооценки).

Вера в себя - основа успеха в работе над собой. Ставь себе такие задачи, в которых была бы большая вероятность успеха. Цель может быть продумана, основные звенья будущей работы определены, но это не гарантирует от неудач. Будь готов к ним. Неудача не поражение, а неизбежный этап сложной работы по познанию себя и самосовершенствованию.

Выполни задания рисунках, определи своё место среди членов семьи, друзей. С кем ты предпочитаешь советоваться, кому ты рассказываешь о своих радостях? Кто твои друзья и почему ты с ними дружишь? Попробуй оценить и отличить себя от окружающих.

Сочинение на тему «Мои способности и таланты»

У каждого человека есть свой талант, который он часто превращает в свое хобби. Это может быть рисование, пение, танцы. Кто-то отлично рыбачит, кто-то хорошо сочиняет рассказы, в надежде, что когда-то ему удастся стать великим писателем, а кто-то находится еще в поиске. Мне нравится заниматься творчеством. Например, у меня неплохо получается рисовать, поэтому я с удовольствием помогаю делать школьную газету. Мне кажется, это хорошо, когда таланты и способности человека являются полезными для других.

Рисование воспитывает во мне усидчивость и когда мой рисунок получается с каждым разом все лучше и лучше, то мне это занятие нравится еще больше. Поэтому я с удовольствием такой свой талант превратила в хобби. Мне кажется, что у каждого человека должно быть такое занятие, которое ему нравится и которое делает его лучше.
Сейчас я учусь рисовать портреты, потом показываю их своим друзьям, маме и им они очень нравятся. Это меня, конечно же, радует. Я надеюсь в будущем связать свою профессию именно с таким хобби. И надеюсь, что когда-то это будет приносить и другим людям радость.

Иногда, когда моей подруге грустно, то я для нее рисую веселые картинки, и это повышает ее настроение, да и мне становится на душе теплее.

А еще последнее время я заметила, что у меня хорошо получается учить стихотворения. Я не знаю, можно ли это назвать талантом или способностью, но мне нравится читать на память длинные и красивые стихотворения, которые когда-то поэты посвящали своим избранницам или спутникам, каким-то насущным проблемам. Возможно, у меня не получается делать это с должным выражением, но я стараюсь. Это очень хорошо помогает в школе. И когда нам задают выучить какое-то стихотворение, то я не расстраиваюсь как другие, потому что мне не тяжело. Мне достаточно прочитать его несколько раз и я практически запомнила стихотворения. К тому же это хорошо сказывается на моей памяти. Я запоминаю то, что мне говорят, то, что я читаю. Поэтому такое хобби, как изучение стихотворений, мне кажется, очень полезное и правильное.

У меня иногда получается писать и свои стихотворения, хотя я не очень дружу с рифмой. Но я пока никому их не показывала. Это слишком лично. Может быть, когда у меня это будет лучше получаться, то кто-то узнает и об этом моем увлечении.

А вот что категорически у меня не получается, так это танцевать. Я, конечно, пытаюсь, потому что в школе проходит очень много мероприятий, которые этого требуют. Но на публике я просто теряюсь. Однажды нам с моим классом нужно было спеть перед другими учениками песню на концерте, и тогда на сцене я увидела, сколько людей на меня смотрят и у меня просто от волнения пропал голос. Я не представляю, как артисты справляются со своими переживаниями и не боятся снова и снова выступать на публике. Это очень тяжело, поскольку у каждого человека свое мнение, свои предпочтения и не всегда они могут совпадать с тем, что ты хочешь показать на сцене. Отсюда появляется не совсем приятная критика, которая может навсегда загубить талант человека. Конечно же, к критики нужно относиться разумно, потому что она не всегда может быть объективной. И хоть подруги говорят, что у меня неплохо получается петь, но я все равно никогда не смогу выступать на публике. Для меня лучше и спокойнее рисовать или учить стихотворения. Особенно приятно рисовать того человека, который не замечает этого, а потом показывать ему рисунок и видеть приятное удивление на лице. Поэтому, я считаю, что одна из самых лучших способностей людей – это приносить радость другим. Это может быть что угодно, но когда ты видишь одобрение со стороны друзей, одноклассников, родителей, то ты понимаешь, что все делаешь правильно.

 
Статьи по теме:
Алмаз Шах: невыдуманная история
Алмаз «Шах» имеет индийское происхождение. В России этот камень появился в 1829 году, когда вследствие резни в Тегеране было убито русское посольство, главой которого был А.С.Грибоедов. Свое название этот камень получил только по прибытии в Россию: в Перс
Диагностика здоровья по ногтям рук
Согласно тибетской медицине, ногти являются побочным продуктом костей. Посмотрите на размер, форму, поверхность и очертания ваших ногтей. Посмотрите также, гибкие ли они, мягкие, нежные или хрупкие, легко ломающиеся. Если ногти сухие, крючковатые, грубые,
Беременность после выкидыша: как не сломаться и обрести долгожданную радость материнства Как подготовить организм к беременности после выкидыша
Основная природная функция представительницы слабого пола - репродуктивная. Именно поэтому рано или поздно у каждой женщины появляются материнский инстинкт и желание иметь потомство. Стоит отметить, что большинство запланированных беременностей заканчивае
Серебряные и золотые переводные татуировки: фото и примеры
Хотите выглядеть неотразимо и быть в самом центре модных течений? Тогда быстрее отправляйтесь в магазин, что приобрести золотые переводящиеся татуировки. Это самое трендовое украшение уже на протяжении двух сезонов. Ни одна современная красотка не выходит