Комплексные занятия с детьми 3 4. Сценарный план занятия

Тема занятия: «Путешествие в город игр».

Цель: формирование мотива и мотивации достижения успехов у детей 4-5 лет
Задачи:

Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, соседей числа, обучить детей играм на внимание, наблюдательность, логику.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к играм, развивать внимание, фонематический слух, мышление, ловкость, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, сплочённость действий.

Оборудование: кукла Буратино, карандаши цветные, мячики массажные по количеству детей, магнитные цифры 0-5, картинки гномиков, грибочков, магнитные синие и зеленые квадраты, игрушки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Мне сегодня утром в клуб принесли посылку для нас, интересно кто её прислал? От Фиксиков! (открываем посылку)

Ребята, как интересно, так куда же нам предлагает Симка отправиться? (Ответы детей). Поедем? А поедем мы в этот город на весёлом паровозике. Тогда скорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорей в город Игр

Ты нас привези!

Актуализация опорных знаний.

Вот мы с вами и приехали в город игр, давайте сядем на стульчики. Ребята, каждая улица в этом городе имеет необычное название. И первая улица Пальчиков . А как вы думаете, чем занимаются на этой улице? (ответы детей). Правильно ребятки и мы с вами будем играть с нашими пальчиками, чтобы они были у нас самыми ловкими, умелыми и сильными и никогда не уставали.

Пальчиковая гимнастика «Зима» - ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима). А давайте поприветствуем нашу зимушку. Готовы?

Упражнение «Колечки». Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице.

Игры с карандашом «Качели» - покачаю вверх и вниз, крепче карандаш держись.

Упражнение: камушек – листочек, колодец – заборчик.

Игры с массажным мячиком – пошли ёжики гулять их у мамы ровно пять, пять – весёлых, озорных, пять – красивых и смешных.

Ребята вы замечательно поиграли с пальчиками, вам понравилось? Давайте продолжим наше путешествие, и мы с вами попадаем на проспект «Весёлых цифр» . Посмотрите кто нас встречает? (гномики)

    Сколько гномиков нас встречает с левой стороны улицы? (5)

    А сколько гномиков нас встречает с правой стороны улицы? (4)

    Выложите на верхнюю полоску столько синих квадратов, сколько у нас гномиков. А на нижнюю полоску столько зеленых квадратов, сколько грибочков собрали гномики.

    Каких квадратов больше?

    Что нужно сделать, чтобы синих и зеленых квадратов стало поровну? По сколько стало синим квадратам? По сколько стало зеленым квадратам? (5)

Игра «Расставь цифры»

    Ребята посмотрите цифры построились по порядку, нет ли ошибок в этом ряду? (ответы детей, исправления).

    Назовите соседей числа 3, 2, 4.

    Какая цифра находится между 3 и 5, после 2 и т.д.

На этой улице мы с вами выполнили все задания. Вам понравилось на проспекте «Весёлых цифр»? И мне очень понравилось, но нам пора отправляться дальше. И предлагает нам отдохнуть в парке «Отдыха».

Физминутка: «Буратино» - буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Игра “Как живешь”.

А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответ движением, разговаривать нельзя. Готовы? Где мы были мы не скажем, а что делали покажем:

Как живете вы? Вот так

А плывете вы? Вот так

Вслед помашете? Вот так

Как бежите вы? Вот так

Утром спите вы? Вот так

Вдаль глядите вы? Вот так

Как вы прыгаете? Вот так

Как подмигиваете? Вот так

Хмуритесь как? Вот так

Радуетесь как? Вот так

Злитесь как? Вот так

Здороваетесь как? Вот так

Как кричите вы? Вот так

Как молчите вы? Вот так

Замечательно, а теперь давайте встанем в круг.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Отлично мы с вами отдохнули, но нам пора двигаться дальше. Мы по мостику пройдем на полянку «Буквоежек» попадём.

Улица «Буквоежек».

Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? (ответы детей)

Отлично, на улице зима, и птичкам не хватает корма, правда? А сейчас попробуем накормить на нашей полянке наших воробушков. Но мне нужна ваша помощь, поможете? тогда сейчас вы будете голодными воробушками, а я очень вкусная гусеничка, и вы меня хотите съесть, если правильно называете первый звук в слове, то делаете шаг ко мне на встречу. (утка, облако, сыр, хвост, эхо, ручка, арбуз, иголка, слон, экран, мост, робот, рисунок, солнце, улитка, собака). Какие вы молодцы!

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие в городе Игр. Пора нам отправляться домой. Поскорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорее ты обратно

Нас привези!

Садимся на стульчики. Вам понравилось путешествие? Хотите вернуться в город Игр снова? А расскажите, что вам понравилось? (каждый ребенок делится впечатлениями)

Что мы сегодня с вами делали на занятии? В какие игры играли? Назовите их.

Наше занятие закончено, до новых встреч!


Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет

«КОТЁНОК ВГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Цели:

    Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

    Развитие зрительного восприятия.

    Развитие дыхания.

    Развитие мелкой моторики.

    Развитие подражательности, координации движений.

    Развитие артикуляционной моторики.

    Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые реакции.

Оборудование. Игрушка кот, коробка с вкладышами, заготовки для аппликации, клей, влажные салфетки, перышки на ниточках для дыхательной гимнастики, карточки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

    Орг. момент.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто он:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Д: Котенок

В: Правильно, котенок. А пока мы его ждем, сделаем зарядку для язычка.

    Артикуляционная гимнастика.

    Развитие речи.

В: А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Смотрите, а что это у котика ? Это глазки. И у вас есть глазки. Покажите их у себя. А это носик. Где у вас носик? А вот он – ротик! А посмотрите какие ушки у котика красивые! Где они у вас? Молодцы! Я поглажу котика. Какая у него шерстка мягкая! Ребята, кто хочет погладить?

Логопед дает погладить котика каждому ребенку.

Л: Ребята, посмотрите, котику грустно, он почему-то плачет. Давайте спросим у котика что случилось.

Д: Котик, что случилось? Почему ты плачешь?

Л: Ребята, котик говорит, что с ним случилась неприятность. Сегодня он заснул в стиральной машине, а хозяйка не заметила его и выстирала вместе с бельем. Все его шерсть побелела. Теперь его никто не узнает. Детки, давайте поможем котику снова стать красивым – наклеим на него цветную шерстку из цветной бумаги. Но перед этим сделаем гимнастику для пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика.

Котенок мамочку зовет: мяу-мяу-мяу,

(Соединяют одноимённые пальцы обеих рук)

Он не напился молока: мало, мало, мало.

(Сжимают пальцы в замок, опуская и поднимая их)

Накормит мама молочком: мур-мур-мур,

(Поглаживают ладонь одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком: ур-ур-ур,

(Потирают кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет: цап-цап-цап,

(Сжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает: ап-ап-ап.

(Круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. 5. Аппликация. Дети выполняют аппликацию: рвут на маленькие кусочки цветную бумагу и наклеивают ее на изображение кота.

    Сенсомоторика. Сенсорная коробка.

В: Теперь наш котик снова стал красивым. Он так этому обрадовался, что случайно перевернул коробку с игрушками. Давайте поможем ему их собрать.

Дети вставляют вкладыши в коробку.

    Развитие дыхания.

В: Котик любит играть с перышком. И мы поиграем. Возьмите перышко за ниточку и подуйте на него так, чтоб он закачался.

    Итог занятия.

В: Ребята, котик уходит спать. Скажите ему «до свидания».

Дети прощаются с котиком. Выставка детских работ.

Комплексные конспекты

Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)

Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора) , «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

Формировать стремление петь знакомые песни;

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

Развивать диалоговую форму речи;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;

Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Рисование небольшими группами;

Практическая деятельность;

Использования песен, литературного произведения;

Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска;

Аудиозапись;

Домик с эмблемой солнца;

Символы - явлений природы разных времен года;

Напольные поставки;

Гуашь зеленого цвета;

Палочки с поролоном на конце;

Модуль «части суток»;

Компьютер.

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца) .

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

Дети: Это домик Солнца.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд)

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?

Дети: Утром.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели...»

Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)

Дети имитируют движения согласна текста.

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает?

Дети: Днем. (3 слайд)

Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».

Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками) , называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд)

Дети: К дереву.

Воспитатель: Сколько деревьев?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько веток на дереве?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько почек на ветках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно». (6 слайд)

Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

Проводится мимическое упражнение «Радость». (7 слайд)

Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

Воспитатель: А сколько почек набухло?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?

5. Чтение художественной литературы.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Рефлексия.

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?

Дети: Вечером. (8 слайд)

Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай») .

Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд)

Дети: Ночью

Воспитатель: Когда солнышко гуляет?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда солнышко встает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда ложится спать?

Дети: Вечером.

Конспект игры — занятия для детей 3 – 4 лет.

Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е

«Встреча в осеннем лесу»

Цель:

- развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;

- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

-развитие координации речи с движением.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям картину, на которой изоб­ражен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определи­ли, что изображена осень. Воспитатель говорит:

— Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши

Топ – топ ножки, топ Топают ногами

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками

А теперь по камушкам,

по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку — бух! Приседают на корточки.

Воспитатель говорит:

— Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:

— Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).

Воспитатель говорит:

Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.

Проводятся упражнения с мячами – ежиками.

Воспитатель говорит:

Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.

Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листь­ев, выставляет три корзинки — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель говорит:

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и свора­чивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вок­руг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

— Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.

Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упраж­нения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.

На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.

 
Статьи по теме:
Пошаговая инструкция с фото
Модульное оригами – техника, позволяющая делать удивительные по красоте объемные фигуры из бумаги. Отличие этой техники от классического оригами в том, что для создания поделок используется не один, а несколько листов бумаги, из которых изготавливаются мо
Как называются штаны с мотней
Мужские брюки – «фундамент» моды и стиля. Каждый уважающий себя мужчина должен не только разбираться в различных видах брюк и уметь отличать одни от других, но и иметь в своем гардеробе несколько видов штанов для занятий спортом, работы, повседневной жизн
Как выбрать и обустроить кабинет для лазерной эпиляции
Перед тем, как рассказать об оборудовании кабинета, напоминаем, что лазерная эпиляция — это медицинская процедура. Поэтому, чтобы законно оказывать услугу в клинике или салоне красоты, нужно получить медицинскую лицензию. В 2017 году по этому поводу появи
Семейство борджиа и апология лукреции
Эта златовласая итальянка была современницей Леонардо да Винчи, Франсуа Рабле и Христофора Колумба. Она не владела кистью, не писала романов и не открывала новых, земель. И тем не менее осталась в истории на века…Роковой клубокСогласно историческим хроник