Как делают ёлочные игрушки. Репортаж с фабрики

Елочные игрушки представлены на современном рынке исключительно широким ассортиментом, большинство из них создается методом штамповки из пластмассы, изделия поставляются из разных стран, в основном из Китая. Однако существуют традиционные технологии производства новогодних украшений – более того, они активно практикуются, позволяя создавать индивидуальные предметы ручной работы.

Фабрики работают круглый год, создавая уникальные праздничные изделия из стекла. Но как происходит работа на подобных производствах, каким образом людям удается создавать такую красоту?

Из чего делают елочные игрушки?


Большинство производств охотно принимают туристов, предлагают проведение экскурсий, так что узнать секреты производства не сложно. Для изготовления традиционных игрушек для новогодней елки используется стекло, на фабрики поставляются специальные заготовки, из которых затем выдуваются как шары, так и изделия более сложных форм. Также в огромном количестве используются краски, различные блестки, дополнительные материалы для украшения. Ручной труд специалистов, стеклодувов и художников – тоже важное слагаемое успешного производства. Трудятся на таких производствах практически одни только женщины – считается, что у мужчин просто не хватит терпения для ручной обработки каждого шарика.

Елочные игрушки – производственный процесс


Первым этапом создания любой игрушки для елки служит разработка художественного эскиза. Изображения на шарах, форма игрушек и другие объекты могут быть придуманы художником по собственному усмотрению, также заказ на партию изделий с определенными изображениями может прийти извне. Игрушки для елок иногда заказываются оптом – различными предприятиями, частными лицами, ведь они могут быть даже бизнес – подарками.


После того, как эскиз будет уже разработан, за дело возьмутся стеклодувы. Они получат стеклянные трубочки – заготовки, которые нужно будет разделить на несколько фрагментов и выдуть шарики или другие формы. После данного этапа стеклянные шарики нужно остудить и передать художникам. Их работа – исключительно ручная, однако шарики в рамках одной серии выходят одинаковые, разницы между ними фактически не видно. Но разрисовывание изделия – не одномоментный процесс, он выполняется за несколько этапов, и пока одни игрушки сохнут, мастер занимается другими. В первую очередь необходимо нанести на стеклянный шарик основной цвет, который служит фоном, затем по частям появляется само изображение.


На многих фабриках игрушки металлизируют, прежде чем отправить их на рабочие места художников – тонкий слой алюминия наносится при использовании специального оборудования, он делает поверхность непрозрачной, однородной, блестящей. Процедура требуется не всегда, но порой практикуется. Кроме того, покраска изделий тоже порой осуществляется при использовании автоматики, но только на первом этапе. Сложные по форме заготовки удается полностью прокрасить с нанесением ровного слоя только при условии использования пульверизатора.


После того, как все слои краски нанесены, все детали прорисованы, игрушки просушивают окончательно, упаковывают в коробки и отправляют на реализацию. Иногда перед упаковкой приходится выполнять еще один дополнительный этап – обрезать “хвостики”, которые являются краем изначальной стеклянной заготовки, и вставлять в образовавшееся отверстие крепежи для подвешивания украшения. Отпиливание ненужных частей может быть автоматизированным или ручным, в последнее время наиболее распространен именно первый вариант. После того, как хвостик удален, а держатель поставлен, игрушка точно может быть упакована для дальнейшей продажи!

Особенности работы на игрушечной фабрике


Окрашивание однотонным слоем – создание заготовки к сезону

Работы осуществляются круглогодично, но многие из игрушечных фабрик стремятся выпускать дополнительные категории продукции, продажа которых позволила бы продержаться на плаву весь год, а не только зимний сезон. Может производиться стеклянная посуда, украшения другого типа. Пик производства елочных игрушек начинается с осени, а в декабре производства вовсе переходят на авральный режим работы, чтобы создать новогоднюю красоту для всех желающих. Стоит отметить, что на подобных предприятиях зарплаты бывают вполне достойными. Это закономерно – ручной труд художников и мастеров необходимо оплачивать соответствующим образом.

Создание елочных украшений – трудоемкий, но исключительно интересный процесс. Результатом становится шар или фигурка, очень похожие на те, что многим из нас приходилось видеть в детстве. Да, стеклянные изделия легко бьются, их нужно хранить и использовать с осторожностью, но они смотрятся совершенно по-другому, нежели китайские штампованные аналоги.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как делают елочные игрушки? Ответ на этот вопрос нижегородские ребятишки могут получить на фабрике стеклянных елочных украшений «Ариель». Здесь круглый год - и весной, и летом, и осенью, и зимой - делают елочные шарики и забавные стеклянные фигурки, которые потом украшают елки в разных странах мира.

О том, как же делаются любимые и детьми, и взрослыми елочные игрушки, мастера фабрики, где Новый год отмечается в режиме нон-стоп, охотно рассказывают и показывают всем желающим. А таких находится немало: каждый день фабрика принимает по 16 экскурсионных групп! Около 300 ребятишек самого разного возраста - от учеников младших классов до выпускников школ и студентов техникумов - приезжают на фабрику, чтобы познакомиться с процессом создания елочной игрушки.

«Путешествие в страну елочной игрушки» начинается со знакомства с историей нижегородской елочной игрушки и историей промысла. Оказывается, первые стеклянные шары появились в Германии в середине 19 века. С помощью стеклянной трубки, которую разогревали сначала на керосинке, а позже - на газовой горелке, стеклодувы выдували шарики разного размера. Горячее стекло становится тягучим, и может принимать самые разные формы. На фабрике «Ариель» стеклодувы за 6 часов работы выдувают по 250-300 шаров! Каждый шарик - уникален, потому что сделан вручную, а не с помощью машины. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на донышко шарика - там остался след на том месте, где была перекручена стеклянная ниточка - или, как ее называют стеклодувы, «усик». Второй усик - с противоположной стороны шара - либо закручивают в аккуратную стеклянную петельку, либо - что удешевляет работу - отпиливают и покрывают металлическим колпачком, за который и вешают игрушку на елку.

Все шары сначала получаются прозрачными, как мыльные пузыри. Их опускают в бочку с краской, придавая фоновый окрас - красный, синий, зеленый или, например, золотой. А когда краска высохнет, к работу приступают мастера-художники. Они вручную расписывают поверхность шара. Это может быть изображение сказочного героя, зимний пейзаж или какие-то архитектурные достопримечательности самых разных стран мира.

Стеклодувы могут делать не только шары, но и разные фигурки. Для этого разогретую стеклянную трубку опускают в специальные формы - в виде зайчика, снеговичка или Деда Мороза. Такие игрушки называются формовыми. Одна из первых формовых игрушек, которые стали делать на фабрике «Ариель», была фигурка Щелкунчика. Потом появились десятки других самых разных фигур: разные зверушки, петушки, золотые рыбки, богатыри, бабки с курочкой рябой и т.п.

Увидеть все это разнообразие новогодних игрушек можно в музее фабрики: здесь собрано около тысячи самых разных елочных украшений. В экспозиции музея имеются как новогодние игрушки, сделанные и расписанные нижегородскими мастерами в разные годы, так и старинные советские игрушки, выпускавшиеся разными фабриками Советского Союза. По этим фигуркам можно проследить самые важные вехи в развитии страны - первый полет человека в космос, массовые посевы кукурузы - символ эпохи Никиты Хрущева и много другое. На выставке также можно увидеть елочные шары из разных коллекций: шары с изображением Санта-Клауса и Дед Мороза - такого, каким его представляют в разных странах мира; шары с сюжетами знаменитых сказок - «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка» и т.п., а также с героями русских сказок - например, с Емелей.

Отдельное место выделено под «новогоднюю хохлому»: шары и матрешки со знаменитой золотой росписью, стеклянные ложки и даже самовары,
которые стеклодувы умудрились выдуть из стекла! Там же, в музее, можно увидеть и хрупкие пасхальные яйца и стеклянные медальоны с нежными пасхальными рисунками.

Есть среди экспонатов и шары с изображением станций московского метро, изготовленные к юбилею метрополитена. На выпуклых поверхностях шаров художникам удалось изобразить и глубокие тоннели метро, и великолепие старых московских станций.

Особое место в экспозиции отведено шарам из коллекции знаменитых людей: например, шары с изображением достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода Владимир Путин преподнес канцлеру германии Герхарду Шредеру. В отдельной коробке лежат шары с изображением русских зимних забав, которые вручали гостям на приеме Дмитрия Медведева.

А еще в коллекции нижегородских мастеров имеются шары с изображением Барака Обамы, которые были изготовлены по спецзаказу администрации президента США. Мастера рассказывают, что специальный заказ на их изготовление им сделала администрация президента США. Согласование шло долго и не просто: сначала художники нарисовали на шаре изображение Обамы с широкой улыбкой, потому что знали, что эта обаятельная улыбка - его визитная карточка. Но американцы сказали, что президент на изображении «слишком веселый», и попросили изобразить его построже. В итоге, за основу был принят вариант со сдержанной улыбкой. А широко улыбающийся Обама остался нижегородцам на память!

Особую гордость у мастеров вызывают уникальные новогодние шары, посвященные 200-летию баварской короны. Нижегородцам для работы пересылали изображения баварских замков и их оформления, самой короны, портреты баварских королей. И заказчики остались довольны результатами работы!

Все это ребятам, пришедшим на экскурсию, рассказывают и показывают мастера

фабрики «Ариель». Мальчишки и девчонки, затаив дыхание, наблюдают, как стеклодувы выдувают шары разного размера и делают формовые игрушки - фигурки снеговиков, зайчиков, Деда Мороза и т.п. Сотрудники фабрики объясняют тонкости и секреты мастерства.

А в художественных мастерских на глазах у гостей мастера фабрики вручную расписывают хрупкие стеклянные елочные украшения. Детям рассказывают о том, как наносится рисунок, подбираются краски, как игрушки припудриваются блеском и «золотинками».

В завершение экскурсии ребята отправляются на мастер-класс, где им дают возможность самостоятельно раскрасить елочные фигурки или шарики. Потом эти игрушки упаковывают в специальные коробочки, чтобы дети могли донести хрупкие сувениры до дома и показать родным. Такие шарики становятся самым лучшим сувениром на память о путешествии на фабрику, где круглый год живет Новый год.

Что нужно

  • детские белые носки;
  • пенопластовые шарики-заготовки разного размера;
  • ножницы;
  • белая нитка;
  • широкая красная лента;
  • тонкая красная лента
  • кусочек цветного фетра;
  • булавки;
  • чёрные пуговицы.

Как делать

Положите в детский носочек два пенопластовых шарика так, чтобы внизу оказался большой, а сверху - поменьше. Перетяните белой ниткой носок между двумя шариками.

Сверху повяжите широкую красную ленту и надрежьте её края.

Завяжите нитку над верхним сегментом снеговика. Выверните наизнанку оставшуюся сверху часть носка. Вырежьте прямоугольный кусочек фетра и оберните его вокруг головы снеговика, чтобы получилась шапка. Закрепите её булавками и подогните поля.

Теперь перевяжите тонкой красной лентой верх шапки снеговика. Из длинных концов ленты сделайте петлю.

Прикрепите булавками к нижнему шарику снеговика две чёрные пуговицы. С помощью маленьких булавок с разноцветными головками сделайте снеговику нос и глаза.

2. Игрушки из солёного теста

Что нужно

  • 1 стакан муки;
  • ¹⁄₂ стакана воды;
  • ¹⁄₂ стакана соли;
  • бумага для выпечки;
  • формочки для печенья или бумажные шаблоны и лезвие;
  • трубочка для коктейля;
  • штампики или зубочистка;
  • противень;
  • акриловые краски или гуашь;
  • тонкая кисточка;
  • верёвка или нитка.

Как делать

Смешайте муку с водой и солью и замесите тесто. Разделите его на несколько кусочков и раскатайте каждый на бумаге для выпечки. С помощью формочек или шаблонов и лезвия вырежьте нужные фигурки.

Трубочкой проделайте дырки в углах игрушек. Оттиснуть узор можно штампиками или зубочисткой.

Положите заготовки на противень и поставьте в духовку. Запекайте 10 минут при 130 °С.

Готовые украшения раскрасьте на свой вкус. С зеленью хвои лучше всего сочетаются красный и белый цвет.

Когда краска высохнет, можно сделать петельки.


rainforestislandsferry.com

Что нужно

  • лист картона;
  • набор канцелярских кнопок (не меньше 200 штук);
  • разноцветный лак для ногтей;
  • заготовки из пенопласта в виде яиц;
  • суперклей;
  • швензы от ненужных серёжек или скрепки;
  • лента или нитка для петельки.

Как делать

Положите на стол картон, рядами воткните в него канцелярские кнопки и покройте их лаком для ногтей. Оставьте высыхать на ночь.

Утром можно декорировать яйца из пенопласта. Аккуратно втыкайте кнопки в заготовку. Важно, чтобы один ряд слегка прикрывал другой.

Суперклеем приклейте швензу или скрепку в верхней части игрушки. Закрепите на ней декоративную ленту или нитку.

4. Нитяные звёзды

Что нужно

  • шаблон звезды;
  • лист картона;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • суперклей;
  • бусины;
  • любая пряжа.

Как делать

Приложите шаблон к листу картона и обведите карандашом. Вырежьте звезду по контуру. Приклейте к кончику каждого луча по бусине.

Закрепите в любом удобном месте кончик пряжи суперклеем. Обмотайте звёздочку пряжей. Конец нити завяжите петлёй, чтобы повесить игрушку .

5. Пуговичные ёлочки

Что нужно

  • разноцветные пуговицы;
  • проволока;
  • кусачки;
  • нитка.

Как делать

Рассортируйте пуговицы по цветовой гамме. Выложите каждый набор по размеру в ряд. Согните проволоку пополам. Отступите от места сгиба и перекиньте один конец проволоки через другой так, чтобы получилась петля. На ней вы в конце сможете закрепить нитку, чтобы повесить игрушку.

Нанижите самую маленькую пуговицу. По очереди добавляйте пуговицы всё большего размера. Важно: каждый раз просовывайте проволоку через две пуговичные дырочки. У пуговиц с четырьмя отверстиями задействуйте дырки по диагонали. Затем добавьте несколько тёмных пуговиц одинаково маленького размера: это будет ствол дерева.

Снова перекрутите проволоку и отрежьте остатки. Привяжите к петле нитку.


makeit-loveit.com

Что нужно

  • шишки;
  • суперклей;
  • моток тонкой верёвки;
  • цветная лента.

Как делать

К основанию каждой шишки приклейте верёвочную петельку. Завяжите нужное количество бантиков. Закрепите их на шишках с помощью клея.

7. Подарочные коробочки

Что нужно

  • линейка;
  • карандаш;
  • лист картона;
  • ножницы;
  • нитка или тонкая верёвка;
  • обёрточная бумага;
  • тонкая декоративная лента.

Как делать

С помощью линейки и карандаша начертите на листе картона сетку из одинаковых квадратов. Длина сторон может быть любой, всё зависит от желаемого размера будущей ёлочной игрушки.

Вырежьте картонные квадраты. Склейте из них кубики. Прежде чем приклеивать последний сегмент, закрепите внутри кубика петлю. Дайте ей подсохнуть и затем прикрепите крышку коробочки.

Оберните заготовку бумагой и повяжите сверху ленточку.

8. Верёвочные шарики

Что нужно

  • воздушные шары;
  • миска;
  • клей ПВА;
  • моток джутовой верёвки;
  • клеевой пистолет или суперклей;
  • баллончик краски по желанию.

Как делать

Надуйте небольшой воздушный шарик. Налейте в миску ПВА и намочите в нём верёвку. Обвяжите конец верёвки вокруг хвостика шарика и хаотично обмотайте будущую игрушку. Как вариант: можно сначала обмотать шарик, а потом окунуть его в ёмкость с клеем.

Дайте игрушке высохнуть. Затем проткните воздушный шарик и вытащите его из застывшего каркаса игрушки. Не забудьте про петельку, чтобы повесить украшение.

Сделайте по этому принципу несколько игрушек разного размера. Такие верёвочные шары эффектно смотрятся на ёлке или под потолком. Особенно если их покрасить.


sugarbeecrafts.com

Что нужно

  • суперклей;
  • неработающие лампочки;
  • моток ниток или ленты;
  • гуашь или краски с блёстками.

Как делать

Приклейте к лампочкам петли из ниток или ленты. По очереди окуните лампочки в разноцветную краску. Дайте игрушкам высохнуть.

10. Сушёные апельсины

Что нужно

  • апельсины, лимоны или лаймы;
  • острый нож;
  • противень;
  • бумага для выпечки;
  • толстая игла;
  • проволока или нитки.

Как делать

Аккуратно нарежьте цитрусы тонкими кружочками. Выложите их на противень, застеленный бумагой для выпечки. Запекайте два-три часа при температуре 100 °С.

Проделайте иглой отверстие в будущей игрушке. Проденьте нитку или пластичную проволоку и закрепите, чтобы получилась подвеска.

Клавдиевская фабрика является одной из ведущих фабрик в бывшем СССР, которые занимались выпуском новогодних украшений (кроме нее, наиболее известна фабрика «Ёлочка» в г. Высоковск Московской обл.)Фабрика была создана в 1949 г. в поселке Клавдиево под Киевом и изначально занималась производством различных изделий из лабораторного стекла. В 50-х ее перепрофилировали и с того момента фабрика занимается производством новогодних украшений. В большинстве своём — это ёлочные шары, однако ими фабрика не ограничивается и может производить стеклянные украшения достаточно большой сложности. В Союзе фабрика занимала 1-е место как по объему производства, так и по площади (тогда фабрика включала в себя еще два предприятия в Киеве — на Святошине и на Подоле). Производительность всех предприятий в сутки достигала объема крытого грузового вагона. Сейчас осталось только одно предприятие в поселке Клавдиево (недавно оно частично перехало в с. Лубянка), которое работает на 25% от «союзной» мощности. В былые времена на фабрике работало около 600 человек, сейчас осталась лишь десятая часть. Практически все украшения (порядка 96%) сейчас идут на экспорт (Германия, Бельгия, Голландия, Франция, Великобритания, США и др.) и лишь 4% остаются в Украине.
Давайте посмотрим, как выглядит фабрика и процесс изготовления ёлочных украшений. Внешне (да и внутри) фабрика создает впечатление заброшенности. Действительно, после распада СССР за 5 лет с фабрики вынесли всё, что выносилось, и, когда наконец появился новый владелец, пришлось потратить не один год на восстановление работоспособности хотя бы до минимального уровня. Один из цехов:
Первый этап производства украшений — выдувка из стеклотрубки высотой примерно 1,5 м шарика или другого украшения. Для разных украшений используется стеклотрубка своего диаметра и со своей толщиной стенок. Вот такую трубку нам демонстрирует глава правления фабрики:
Механизированная выдувка у заказчиков не в почете: при отливе шарика остается шов от формы, поэтому весь процесс производства ручной. Для начала трубку разогревают над газовой горелкой, температура которой достигает 1 500 градусов, и вытягивают в длинные тонкие трубочки с промежутками из нетронутой трубки изначального диаметра:
Получаются заготовки под будущие украшения; там, где трубку оставили изначального диаметра, и получатся шарики:
Далее разогревается нетронутый промежуток и выдувается шар или другое украшение:

Тонкость этой работы заключается в том, что стеклодув должен набрать в лёгкие воздуха ровно столько, сколько нужно для создания шарика требуемого диаметра:
При этом шар нужно постоянно вращать вокруг своей оси, иначе неостывшее стекло просто обвиснет:

Несмотря на сложность процесса, стеклодувы легко выдувают шарики, укладываясь в допуск 0,2 мм. При нас выдували шары диаметром 80 мм:
Тем не менее, после каждого выдува шарика он проверяется на специальном шаблоне:
За смену мастер может выдуть до 200 шариков. А вот так рождается знакомая многим верхушка для ёлки:
Второй этап — серебрение. Выполняется оно с помощью такой вот нехитрой установки: емкости с реактивами и ванна с горячей водой
Внутрь украшения впрыскивается окись серебра, аммиак и дистиллированная вода в определенной пропорции.

Ёлочная игрушка с этой смесью помещается в горячую воду, происходит реакция и серебро испаряется, закрепляясь на внутренних стенках. Украшение несколько раз встряхивается, чтобы серебро равномерно растекалось по стенкам. После чего оставшаяся вода выливается:

Третий этап — покраска.
Посеребренные шарики протираются тряпочкой и обмакиваются в краску. При этом очень важна ее консистенция: если краска слишком густая, на шаре останутся потеки, если слишком жидкая — пробелы:

Выкрашенные шары отправляют в печь — здесь они высыхают под лампами. Реостатом регулируется напряжение, подаваемое на лампы, и, соответственно, температура:
Четвертый этап — художественное оформление. Если оно не требуется, шарик может миновать этот этап и сразу уйти на обрезку. При оформлении художницы наносят на игрушку необходимый рисунок:

Процесс рисования тигра:


Чтобы нанести на шарик рисунок из блёсток, его предварительно наносят клеем, а затем посыпают шарик блёстками:
Готовые тигры рядом с еще незавершенными братьями:
Художницы могут нанести рисунок на любой вкус:
Каждая художница может разрисовать от 50 до 100 шаров в день.
Пятый этап — обрезка кончика, оставшегося от стеклодувов. Делается при помощи алмазного круга:


Бздынь! Кончик улетает в сторону:
Остается только надеть знакомые всем колпачки с петелькой:
...и упаковать игрушки:
Напоследок несколько примеров того новогоднего разнообразия, которое выпускает фабрика:



Кстати, при посещении фабрики можно сразу прикупить игрушек «по ценам производителя» и сделать индивидуальный рисунок.
Вплоть до таких украшений

Уже почти год как работаю в стеклянной мастерской, оно же в интернет-магазин по продаже стекла и сопутствующих товаров. После смены можно остаться и сделать что-нибудь для души. Мои коллеги делают в основном бусинки и бусинищи, там со всякими пятнышками, точечками, цветочками, полосочками.

А я как-то нейтрально отношусь к украшениям, но зато люблю делать маленьких зверушек. Мои любимые зверушки это черепашки. Их я начала делать еще месяцев шесть назад и автоматизировала процесс донельзя. Сегодня я расскажу о том, как сделана та маленькая лупоглазая с красным панцирем.

Для начала нужно организовать рабочее пространство и выбрать из всего набора стекла именно то, с которым хочешь работать. Работать нужно в затемненных защитных очках, поэтому цвета лучше подобрать заранее. Красный нужен для панциря, желтый и оранжевый для простого узора, синий слева для лапок и головы, а белый, черный и синий справа для глазок.

На картинке слева на подставке с краю лежит мандрель. Это стальная палочка, на которую нанесен разделитель. На мандрель наносится расплавленное стекло, а разделитель не дает стеклу намертво прилепится к металлу. После того как работа закончена и стекло остынет, этот разделитель можно просто отшкрябать алмазной пилочкой.
Вот мандрель, вот горелка (смесь кислорода с пропаном), вот мандрель в огне горелки. Вся работа ведется под вытяжкой, так как у нас в мастерской восемь рабочих мест и без вытяжки было бы очень жарко и душно. А еще того требует техника безопасности.

Теперь мне нужно расплавить стекло. Обычно работают двумя руками. В одной руке мандрель, в другой руке стеклянные палочки (у левшей, соответственно, наоборот). Когда я хочу сфотографировать стекло, я ненадолго вынимаю мандрель из пламени, она от этого не умрет, просто потом нужно будет снова ее подогреть.
При нагревании разные сорта стекла ведут себя по-разному. Красное стекло чернеет. Желтое стекло краснеет. Белое стекло прозрачневеет. А если стекло нагревать дальше пока не расплавится, то оно светится якрким таким желтым светом, как ну не знаю как что, ищите сами сравнения, вот на третьей картинке видно:

Вот ту каплю надо намазать на мандрель. Снова расплавить кончик стеклянной палочки. Снова намазать, снова расплавать. Как именно происходит процесс намазывания и как отделить каплю от палочки - покажу как-нибудь в другой раз, когда вырастет третья рука, которая будет делать фотки. Когда стекла на мандрели достаточно много, оно сплавляется вокруг кончика мандрели и получается такая полубусина. Нужно достать ее из огня и следить, чтобы жидкое стекло не стекло. А если оно стекло? Ну стекло так стекло, это ведь стекло.

Черный горячий красный панцирь готов, я собираюсь украсить его так, чтобы на нем были концентрические круги желтого и оранжевого цвета. Я наношу четыре большие красные капли из желтого стекла и вплавляю их в панцирь. Кстати на подставке лежит желтая палочка с красным кончиком. Не стоит его трогать, он горячий. ОЧЕНЬ горячий.

Круги получаются так: капли вплавляются в объект. Капля (в пределе) круглая, соответственно форма вплавленной капли стремится к кругу. Концентрические круги это несколько вплавленных друг в друга капель. Вторая капля, нанесенная на первую, - оранжевая. И потом третья капля, нанесенная на вторую, - желтая:

Ну и как оно? А вот оно как:

Теперь ножки, хвостик, голова. Это голова? Это только будет головой. Стекла нужно брать с запасом.

Если не хватило, то добавим еще. Остается привести в порядок форму головы и шеи:

Потом глаза. Сначала белки, потом радужка, потом зрачок. Сначала белые капли, потом голубые, потом черные. Каждый раз занести в огонь и чуть-чуть подплавить. Глаза никогда не бывают одинаковыми. И они очень редко не раскосые. Величина глаза относительно тела определяет возраст черепашки - чем она лупоглазее, тем младше. Это очень забавно, но это так. У меня есть черепашки с очень маленькими глазками, они все очень по-взрослому выглядят.

Почти что все. Теперь ее нужно хорошенько нагреть и поместить в вермикулит. Это такой изоляционный материал, который не дает стеклу быстро остыть. Стекло должно равномерно остывать, то есть верхний слой и маленькие внешние детали не должны остывать быстрее внутренностей, иначе стекло лопается. Черепашка будет остывать там в течение нескольких часов, и на следующий день я могу забрать ее домой.

Вот такая она получилась.

Кстати, что у нее там на лапке блестит, я не знаю. Я еще только новичок в этом деле и не разбираюсь в очень уж тонких тонкостях. Вполне возможно, что в стекле была какая-то особая примесь, и получился такой эффект. Из меня хороший вышел бы детектив. Я обычно ориентируюсь на цвет, а не на состав. У этой черепашки на пузе есть пупок, куда можно вставить магнит (если он влезет, я все время путаю диаметры магнитиков и мандрели) и тогда это будет магнитик на холодильник. Он выдерживает вес нескольких листков, то есть он не на соплях держится, черепашка не очень тяжелая. Я раздариваю такие магниты всем друзьям, а у себя дома я украшаю зверьем горшки с цветами.

 
Статьи по теме:
Как делать массаж для увеличения и роста груди в домашних условиях?
И даже те, кому повезло с грудью изначально, с возрастом начинают замечать, что она теряет свою упругость и тонус, провисает вниз под собственной тяжестью и с годами становится дряблой. Обычно в таких случаях, представительницы прекрасного пола предпочита
Украшение окон к весне в детском саду
Новогодние вытынанки стали непременным атрибутом этого праздника наряду с , гирляндами и . Их чаще всего вырезают и приклеивают на окна, создавая при этом сказочную атмосферу. Но мы не будем ограничиваться только этой идеей: посмотрим, какие шаблоны вытын
Обработка горловины и пройм изделия обтачкой Обработка проймы обтачкой в изделиях без рукавов
Обработка выреза горловины и пройм одной, общей, обтачкой – очень удобный и аккуратный способ оформить верхнюю часть платья или топа без рукавов. Такая обработка выреза применяется в том случае, если изделие не имеет воротника. При таком способе получаетс
Шары артишок из 2.5 см ленты. Как создать “Звезду” в лоскутной технике “артишок”. Для себя мы сделали выводы
Техника артишок является одной из разновидностей пэчворка. Своим оригинальным названием данный вид рукодельного творчества обязан форме изделий, которые изготовляются с помощью этой техники, – внешним видом они очень напоминают растение артишок. Кроме тог